Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

ADAC-2024: весенние тесты

ADAC - тест детских автокресел 2024-1

Немецкий автоклуб ADAC, совместно с партнёрами Stiftung Warentest, ÖAMTC и TCS, опубликовал результаты весеннего теста детских автокресел 2024 года. Были протестированы 24 модели сидений для детей разных возрастов по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания загрязняющих веществ. Итоговую оценку «хорошо» получили 15 автокресел, семь — «удовлетворительно». Две модели не прошли тест и были дисквалифицированы.

Содержание

Весна 2024 года: победители и аутсайдеры
Детские автолюльки
Автокресла до 4 лет
Автокресла для детей старшего возраста
Как тестирует ADAC
Советы ADAC по выбору и установке
Запрет продаж автокресел старого стандарта ECE 44
Кресла до 12 месяцев
Кресла до 4 лет
Кресла от 1 до 7 лет
Кресла от 1 до 12 лет
Кресла от 4 до 12 лет

Весна 2024 года: победители и аутсайдеры

Лучшим детским автокреслом в рейтинге данных испытаний признано Nuna Pipa Urbn. Эта лёгкая люлька-переноска весит всего 3,5 килограмма и подходит для детей от рождения до года и ростом до 75 сантиметров. Устанавливается в автомобиле только с помощью крепления isofix. Такая установка происходит быстрее и исключает риск ошибок, например, перепутывания поясного и плечевого ремней. Практичности автокреслу добавляет одобрение для использования в некоторых самолётах (точную информацию следует уточнить у авиаперевозчика).

Модели Cybex Cloud G i-Size + Base G и Lionelo Astrid i-Size + Astrid i-Size Base для новорождённых также получили оценку «хорошо». Кресло Cybex Cloud G i-Size разработано для детей до 18 месяцев и ростом до 87 сантиметров. Используется на базах с маркировкой «i-Size» и в транспортных средствах, одобренных в списке типов производителей. Для повышения комфорта ребёнка спинку можно расположить в более горизонтальное положение. Эта автолюлька также одобрена для использования в самолётах. А автокресло Lionelo Astrid i-Size + Astrid i-Size Base представляет собой очень безопасное и недорогое решение с базой isofix и надёжной установкой.

Два участника не прошли испытания. Материалы обивки Silver Cross Discover i-Size содержат вещество DPHP, которое может оказывать негативное влияние на щитовидную железу и гипофиз ребёнка. Также в категории безопасности это сиденье показало только удовлетворительные результаты. Решение о дисквалификации было принято на основе плохой оценки ADAC по наличию загрязняющих веществ.

Что означает плохой тест ADAC на содержание загрязняющих веществ?
В испытаниях используется так называемая смешанная проба. Образцы берутся из всех частей детского сиденья, с которыми может быть тактильный контакт у ребёнка. Исследуются химические вещества, способные нанести вред здоровью. Плохая оценка в данном тесте не может быть компенсирована хорошими результатами в других категориях и, следовательно, полностью влияет на итоговую оценку.

Второе автокресло Peg Perego Viaggio Twist + Base Twist, получившее оценку «плохо», полностью вышло из строя при лобовом столкновении. Анонс этого провала ADAC опубликовал заранее, ещё на этапе проведения испытаний.

Здесь существует серьёзный риск травмирования ребёнка: сиденье срывается с креплений и целиком выбрасывается вперёд. Кроме того, есть загрязнения в тканях обшивки: обнаруженный в них огнестойкий TCPP подозревается в канцерогенности. Всё это привело к решению ADAC о дискфалификации модели и настоятельной рекомендации отказаться от покупки.

Детские автолюльки

Автолюльки практичны: благодаря встроенным ремням безопасности, ребёнка можно пристегнуть к автокреслу дома, а затем перенести в машину. Как правило, их корпус является частью модульной системы, в которой с одной базой isofix можно использовать до двух и более автокресел. Пересаживаться на следующую по возрасту модель необходимо только тогда, когда голова ребёнка достигнет верхнего края автокресла. В этом цикле испытаний все протестированные автолюльки получили оценку ADAC «хорошо».

Среди незначительных непрактичных моментов данной категории: для установки в автомобиле ручку для переноски необходимо сложить.

Кроме упомянутых победителей рейтинга, достойна внимания автолюлька Maxi-Cosi Pebble 360 Pro2. В предыдущей версии (без индекса «2»), в осеннем тесте 2023 года, итоговая оценка была снижена из-за содержания загрязняющих веществ в материалах обшивки. В обшивке преемницы Maxi-Cosi Pebble 360 Pro2 теперь не обнаружено никаких вредных веществ. Модель получила хорошие оценки по всем дисциплинам — как с базой, так и без неё.

Автокресла до 4 лет

В группе автокресел для детей до четырёх лет лучшие результаты получила модель Cybex Sirona Gi i-Size. В ней можно пристёгивать детей ростом до 105 сантиметров лицом против хода движения. Это обеспечивает очень хорошую защиту в случае лобового столкновения.

Ещё один представитель группы — Maxi-Cosi Mica 360 Pro — также хорошо подходит для маленьких детей примерно до четырёх лет, ростом от 40 до 105 сантиметров. Кресло является безопасным, но очень тяжёлым для повседневного и длительного использования. Хотя оно и одобрено для новорождённых, сиденье нельзя использовать в качестве переноски ребёнка. Однако, к плюсам модели следует отнести возможность вращения на базе, а также удлинения на салазках isofix, что облегчает пристёгивание малыша.

Достойна внимания модель Britax Römer King Pro для детей ростом от 76 до 105 сантиметров. Особенностью автокресла является возможность крепления традиционным способом — штатным ремнём автомобиля. Поскольку сиденья с isofix обычно обеспечивают максимальную безопасность, почти все новинки оснащаются данным типом крепления. Универсальное решение, предлагаемое в King Pro может стать оптимальным для владельцев старых автомобилей.

Детские автокресла для детей старшего возраста

Среди автокресел для детей в возрасте от четырёх лет и ростом до 150 сантиметров высшую оценку получила новинка Avova Sora-Fix. Кресло имеет дополнительную возможность крепления на isofix. Это повышает боковую устойчивость и предотвращает опрокидывание сиденья в поворотах. В некоторых случаях кресло будет более устойчиво, если подголовник автомобиля снят или установлен наоборот.

Как тестирует ADAC

ADAC тестирует новые детские сиденья два раза в год совместно с партнёрами — европейскими автомобильными клубами и организациями по защите прав потребителей. Выбор модели производится с учётом следующих критериев: автокресло недавно появилось на рынке, имеет большой рыночный спрос или было перевыпущено с момента последнего испытания. Тестовые автокресла приобретаются анонимно в розничных или интернет магазинах.

Безопасность
При лобовом и боковом ударе определяется безопасность каждого детского сиденья по установленной методике тестирования ADAC. По уровню критериев по перегрузкам, смоделированная авария выходит за рамки законодательных требований к детскому автокреслу. Например, лобовой удар тестируется на скорости 64 км/ч вместо 50 км/ч. На эту категорию приходится 50 процентов итогового решения ADAC.

Установка
Проверяется также точность установки, ведь только правильно установленное автокресло способно защитить ребёнка. Важно, чтобы сиденье можно было установить неподготовленному пользователю, интуитивно правильно, а количество этапов установки было как можно меньшим. Доля общего рейтинга здесь составляет 40 процентов .

Эргономика
Также учитывается эргономика каждого протестированного сиденья, поскольку только в подходящем детском кресле ребёнок сидит комфортно, расслабленно и безопасно, а ремни и боковые подушки могут проявить своё полное защитное действие. Помимо места для сидения, доступного пространства и комфорта ребёнка, критерий проверки эргономики также включает в себя пространство, необходимое для автокресла в автомобиле. На эту категорию приходится 10 процентов решения ADAC.

Загрязняющие вещества
ADAC проверяет возможные вредные вещества, используя смешанную пробу со всех текстильных частей автокресла, с которыми соприкасается ребёнок. Этот смешанный образец проверяется на содержание химических веществ, таких как ПАУ, фталаты, антипирены, пластификаторы, фенольные соединения, оловоорганические соединения, формальдегид, тяжелые металлы и хлорированные парафины. Если оценка содержания загрязняющих веществ хуже «удовлетворительной», это приводит к серьёзной девальвации общего рейтинга, либо к полной дисквалификации при оценке «плохо».

Запрет продаж автокресел старого стандарта ECE 44

Уже в сентябре 2023 года в ЕС вступил в силу постепенный запрет на продажу детских сидений старого стандарта ECE 44. Соответствующая продукция больше не может производиться или импортироваться, но реализация товаров со складов все ещё возможна до августа 2024 года включительно. Однако запрещать использование детских кресел с одобрением ECE 44 не планируется, поэтому существующие у потребителей сиденья можно продолжать использовать без ограничений.

Напомним, что новый стандарт ECE 129 i-Size основан на росте ребёнка. Устаревший стандарт ECE 44 делит детские автокресла на определённые весовые группы. Поскольку детские сиденья с креплением isofix обычно обеспечивают максимальную безопасность, почти все новинки, одобренные по новому стандарту, оснащены данным типом крепления.

Советы ADAC по выбору и установке

  • Родителям следует приехать с ребёнком в автомобиле в специализированный магазин, для практической проверки автокресла перед покупкой.

  • Детское автокресло должно быть максимально устойчиво при установке в автомобиле.

  • Не каждая база isofix по-умолчанию подходит для детского сиденья одного и того же производителя. Следует убедиться, что выбранная модель сиденья совместима с базой и является частью модульной системы.

  • Не стоит забывать про вес детского кресла, особенно если вы часто меняете автомобили или меняете автокресло.

  • Детские сиденья, состоящие из двух частей — корпус сиденья + база isofix — зачастую намного проще установить, чем цельные модели. Из-за их меньшего веса и меньших размеров.

  • Поворотные модели практичны и позволяют легче усаживать и пристегивать ребёнка, а также ухаживать за ним во время остановок.

  • Чрезмерное наличие разных функций и возможностей настройки может обернуться для обычного пользователя повышенным риском неправильной установки и эксплуатации.

  • Регулярно проверяйте регулировки ремней и спинки по мере роста ребёнка, не переходите на следующее сиденье большего размера заранее.

  • Пристёгивая ребёнка зимой, вытяните толстую куртку из-под поясного ремня и расстегните молнию. Однако, в идеале лучше полностью снимать верхнюю одежду.

  • При использовании автокресел для детей старшего возраста, убедитесь, что штатный ремень автоматически и без задержек следует за ребёнком, когда он наклоняется вперёд. Если нет, выберите сиденье, расположение плечевого ремня которого лучше подходит для автомобиля.

Представляем таблицы результатов участников, сгруппированные по возрасту ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» соответствует нашей «пятёрке»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

Пример инверсии оценок ADAC-Автодети

До 12 месяцев

До 4 лет

От 1 до 4 лет

От 1 до 7 лет

От 1 до 12 лет

От 4 до 12 лет

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Опубликовано: 27-05-2024

Подписаться на блог

Смотрите также:

ADAC-2023: осенние тесты
Новинки детских автокресел 2024
Визит к испытателю детских автокресел
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Оцените страницу
5.0 / 2
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: