Автокресла Краш-тесты
8
Корзина
Контакты 8 800333-555-4Позвонить

Стандарт детских автокресел ECE 44

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.

Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

ECE 44 в редакции от 27.02.2014 (RU)

Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:

Поправки к ECE 44 от 03.02.2015 (RU)

Поправки к ECE 44 от 22.06.2015 (RU)

Поправки к ECE 44 от 11.07.2016 (RU)

Поправки к ECE 44 от 22.02.2017 (RU)

Поправки к ECE 44 от 26.07.2017 (RU)

В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Динамические испытания

Краш-тесты проводятся в специально оборудованной лаборатории, при помощи высокотехнологичной катапульты — подвижной тележки, установленной на рельсах и прикрепленной тросом к электрической разгонной лебедке. Лебедка выполняет разгон тележки до заданной скорости, после чего следует резкая остановка, имитирующая удар. Процесс тестирования записывается на высокоскоростные видеокамеры и фиксируется электронной аппаратурой с многочисленными датчиками перегрузок.

Britax Römer - скоростная видеокамераФото с фабрики Britax Römer

Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются постепенно, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с замедлением. Такое замедление строго регламентировано и измеряется с высокой точностью в миллисекундах. Для этого исполнительные механизмы очень точно калибруются, с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсуствия сквозняков. Проверка калибровок выполяется перед каждым тестом. Столь строгий контроль параметров необходим для обеспечения повторяемости и стандартизации результатов.

Britax Römer - стенд для испытанийФото с фабрики Britax Römer

Так, согласно стандарту, график замедления для фронтального удара должен вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки для тележки составляет 28 g, а минимальный — 20g.

Для лобового удара тележка разгоняется таким образом, чтобы в процессе испытания общее изменение ее скорости составляло 50-52 км/ч, а кривая ускорения вписывалась в заштрихованное пространство на графике и оставалась над сегментом, определенным координатами 5 g, 10 мс и 9 g, 20 мс. Начало столкновения (T0) определяется для уровня ускорения 0,5 g.

ECE R44 график лобового удара

Для удара сзади тележка разгоняется таким образом, чтобы в процессе испытания общее изменение ее скорости составляло 32-34 км/ч, а кривая ускорения вписывалась в заштрихованное пространство на графике и оставалась над сегментом, определенным координатами 5 g, 5 мс и 10 g, 10 мс. Начало наезда (T0) определяется также для уровня ускорения 0,5 g.

ECE R44 график удара сзади

Все краш-тесты проводятся на новом детском удерживающем устройстве, не подвергавшемся ранее воздействию нагрузок. Для разных возрастных групп автокресел используются соответствующие детские манекены. Если кресло рекомендовано для двух или более весовых групп, то испытания проводятся с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов. При этом, лаборатория, проводящая испытание, при необходимости, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.

ECE R44 - манекен для краш-тестовECE R44 - манекен в кресле

Таким образом, в краш-тесте могут применяться следующие категории манекенов:

  • автокресла группы 0 — испытания проводятся с манекеном новорожденного и манекеном весом 9 кг
  • автокресла группы 0+ — испытания проводятся с манекеном новорожденного и манекеном весом 11 кг
  • автокресла группы 1 — испытания проводятся с манекеном весом 9 кг и 15 кг
  • автокресла группы 2 — испытания проводятся с манекеном весом 15 кг и 22 кг
  • автокресла группы 3 — испытания проводятся с манекеном весом 22 кг и 32 кг

Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.

Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.

Фабрика Britax Römer - катапультаФото с фабрики Britax Römer

После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.

Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.

После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:

Табличка ECE R44-04Табличка ECE R44-04

Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации. Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях. В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:

Авторевю и Автодети - подготовка к испытаниямАвторевю и Автодети в лаборатории АвтоВАЗа

Юридические требования

С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).

До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).

С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).

С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.

С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.

Официальные ресурсы:

Официальный сайт Европейской Комиссии: unece.org →
Раздел стандарта ECE 44: unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.html →

2005-2018 © Автодети®
8 (800) 333-555-4
Детские автокресла
Автодети в социальных сетях:
Документы Автодети
Книга отзывов
Документы на товар