Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Стандарт детских автокресел ECE 129 i-Size

ECE 129 i-Size — это новый, улучшенный стандарт безопасности детских автокресел, который призван заменить действующее положение ECE 44. Первые автокресла, прошедшие сертификацию по новому стандарту, появились в продаже уже летом 2013 года. В 2014 году новые автомобили начали получать маркировку, подтверждающую их полную совместимость с детскими автокреслами стандарта i-Size. Прежний стандарт ECE 44 пока будет действовать до его окончательной отмены.

Ключевые изменения в новом стандарте i-Size:

1. Дети в возрасте до 15 месяцев должны будут перевозиться только лицом против направления движения автомобиля. (По стандарту ECE 44 это было обязательно только до 9 месяцев.)

2. Автокресла и автомобили обязательно должны будут оснащаться креплениями isofix. (По стандарту ECE 44 — не обязательно. Требования к оснащению автомобилей isofix не предъявляются.)

3. Автокресла будут проходить обязательный тест на боковой удар. (В стандарте ECE 44 такой тест отсутствует.) Также новые тесты используют более продвинутые манекены, известные как Q-серия, поведение которых при аварии очень близко к поведению живых людей.

ECE 129 в редакции от 07.08.2013 (RU)

Корректировки к ECE 129 от 27.08.2013 (EN)

Исправления ECE 129 от 10.02.2014 (RU)

Исправления ECE 129 от 20.06.2014 (RU)

Исправления ECE 129 от 17.10.2014 (RU)

Исправления ECE 129 от 09.11.2015 (RU)

Исправления ECE 129 от 22.02.2017 (RU)

Исправления ECE 129 от 26.07.2017 (RU)

Редакция № 1 Исправления № 1 ECE 129 от 26.07.2017 (RU)

Редакция № 1 Исправления № 2 ECE 129 от 26.07.2017 (RU)

Что новый стандарт даёт родителям?

Несмотря на то, что детские автокресла постоянно совершенствуются, многие дети погибают или получают травмы при аварии. Основная причина — неправильно подобранное кресло или неправильная его установка.

В новом стандарте процесс выбора становится проще, так как основными ориентирами теперь являются рост и возраст ребёнка, а не вес, как в старом стандарте. Кроме того, автокресла и автомобили, соответствующие новому стандарту, будут иметь маркировку i-Size, подтверждая их полную совместимость.

В автокреслах старого стандарта зачастую возникала такая проблема: ребёнок уже не помещается в автокресле группы 1, но по весу и по возрасту ему ещё рано пересаживаться в кресло следующей группы.

Также родители слишком рано пересаживают ребёнка из детского кресла 0+. Преждевременное использование сиденья с установкой по ходу движения увеличивает риск травм головы и шеи, поскольку шея ребёнка еще недостаточно окрепшая, чтобы удерживать относительно тяжёлую голову.

Благодаря классификации по росту ребёнка, в автокреслах i-Size эти проблемы решены. Старая система распределения возрастных групп по весу практически исчерпала себя. Вместо неё решающим фактом становится рост ребёнка, который будет определять, какое именно автокресло ему нужно.

Почему i-Size безопаснее?

1. Перевозка детей до 15 месяцев против направления движения многократно снижает вероятность травмы головы и шеи при фронтальном столкновении. При достижении этого возраста, ребёнка можно будет перевозить как против, так и лицом по направлению движения. При этом, производители едины в рекомендации максимально продлить срок перевозки детей против хода — до 4 лет. Под эти задачи рассчитывается всё больше новых моделей автокресел.

2. Крепление изофикс делает установку автокресла очень простой и понятной. Риск ошибок при установке — минимальный.

3. Любой автомобиль довольно эффективно поглощает энергию фронтального удара, за счёт большой зоны деформации кузова. При боковом столкновении мы защищены не так хорошо. Исследование, проведенное в Швеции, показало, что около 50% детей в возрасте до 3 лет, получивших смертельные травмы в авариях, пострадали от удара в результате бокового столкновения. При всём этом, старый стандарт не предусматривал тест на боковой удар. Его проводили лишь независимые организации в рамках потребительских исследований. Стандарт i-Size подразумевает обязательный тест на боковой удар, а значит, гарантирует дополнительную защиту ребёнка.

Когда новый стандарт вступает в силу?

Основное положение ECE 129 i-Size вступило в силу 9 июля 2013 года. С этой даты производители детских автокресел и транспортных средств имеют возможность получать одобрение своей продукции в соответствии с новыми правилами и запускать её на рынок.

Разработка стандарта и его внедрение разделены на три этапа:

Фаза 1. Законопроект принят. Положения для группы до 105 см. Вступление в силу: 9 июля 2013 года

Фаза 2. Положения для группы от 100 до 150 см. Вступление в силу: лето 2017 года

Фаза 3. Положения для группы от рождения до 105 см. Разработка более строгих критериев для продуктов со встроенными ремнями безопасности, а также с креплениями при помощи ремня безопасности автомобиля. Ожидаемое вступление в силу: 2019-2020 гг.

Еврокомиссия о стандарте ECE 129 i-Size

Внедрение стандарта i-Size в автомобили

С момента введения нового положения, автомобильная промышленность получила разрешение на разработку соответствующих транспортных средств. Тем не менее, i-Size не является обязательным для производителей автомобилей. Однако, система крепления isofix становится обязательной для базового оснащения.

Одним из преимуществ стандарта i-Size является то, что автопроизводители также участвуют в разработке проекта, одновременно с автокреслами. Это приводит к улучшению совместимости детских сидений и транспортных средств: все кресла i-Size теперь совместимы со всеми автомобилями i-Size. Пол в таких автомобилях значительно усилен в зоне давления опорной ноги автокресла. (В том числе в конструкциях с двойным полом, с использованием скрытых органайзеров.) Предусмотрены усиленные крепления якорного ремня, а также заметные предупреждающие обозначения.

Совместимость также улучшена и для транспортных средств, не оборудованных по новым положениям (в основном для крепления изофикс). В этом случае необходимо по-прежнему обращаться к списку совместимости для обоих продуктов.

Почему необходим новый стандарт?

Старые положения ECE 44 действуют с 1980-х годов. За это время автокресла, как и автомобили, прошли длинный путь эволюции и претерпели множество усовершенствований. Изменились и критерии безопасности. Новые положения ECE 129 i-Size, которые предлагаются для детей, гораздо более близки к современным требованиям.

TCS о выборе детского автокресла

Подбор автокресла

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг
3.5−12 лет
100−150 см
15−36 кг
СБРОСИТЬ
РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР
ЦВЕТ
ЦВЕТ

Можно выбрать несколько:

OK

любой

БРЕНД
БРЕНД
Показать всё
OK

любой

ГРУППА АВТОКРЕСЛА
ГРУППА
OK

любая

СТАНДАРТ
СТАНДАРТ
OK

любой

ДРУГИЕ ОПЦИИ
ДРУГИЕ ОПЦИИ
OK

не выбраны

ЦЕНА,

 – 

Подобрать

Официальные ресурсы:

Официальный сайт Европейской Комиссии: unece.org →
Раздел стандарта ECE 129: unece.org/../addenda-1958-agreement-regulations-121-140 →

Оцените страницу
4.3 / 43
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: