Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Визит к испытателю детских автокресел

ADAC - автокресла для испытаний

Андреас Рацек (Аndreas Ratzek) — руководитель отдела испытаний детских автокресел ADAC, — уже 16 лет проводит испытания кресел в Технологическом центре Ландсберга в Германии. Что делает эту работу такой захватывающей? И как отец двоих детей сочетает личный опыт и технические разработки?

Предлагаем наш перевод статьи координатора краш-тестов ADAC Романа Брейндла (Roman Breindl) об особенностях испытаний детских автокресел.

Содержание

Результаты испытаний и последствия для производителя
Личный опыт перетекает в работу
Большинство сидений имеют высокий уровень безопасности
Проверка на содержание вредных веществ
Родители — самая большая угроза безопасности

Результаты испытаний и последствия для производителей

Андреас любит, когда таблицы и видеокадры говорят сами за себя. Например, высокоскоростная съёмка аварии, в которой детский манекен вырывается из детского кресла при столкновении на скорости 64 км/ч и летит через весь салон автомобиля. «Очень серьёзные травмы в области головы и живота. Очень тяжёлые, к тому же трудно поддающиеся лечению», — сказал Рацек, комментируя шокирующие снимки.

Андреас Рацек - подготовка автокресла к тесту Инженер-испытатель ADAC Андреас Рацек складывает детское дорожное сиденье. ©ADAC/Ralph Wagner

«Я оцениваю и суммирую результаты этих аварий», — продолжает эксперт и меняет экран. Здесь чётко указаны бренды и названия, а также данные по 15 различным категориям, которые в итоге влияют на оценку.

«Если сиденье сильно деформировалось при ударе, это будет иметь серьёзные последствия». Дело в том, что в программе тестирования принимает участие до 37 партнеров по защите прав потребителей по всей Европе. Даже кресло с оценкой «удовлетворительно» вряд ли можно продать, хотя она тоже превышает требования стандартов.

Испытательный стенд ADACПри лобовом столкновении так называемые «сани» с детскими сиденьями ударяются о барьер. ©ADAC/Ralph Wagner

Провальные модели могут нанести изготовителю серьёзный экономический ущерб. Поэтому Андреас подробно обсуждает результаты тестирования со всеми партнерами, прежде чем они будут опубликованы. Большинство производителей оперативно улучшают модель после плохого результата, либо предлагают покупателям обмен. Нередко плохие сиденья снимаются с производства после испытаний.

Личный опыт перетекает в работу

ADAC изучает детские кресла с 1966 года. Андреас Рацек взял на себя руководство проектом в 2004 году, когда родился его первый ребёнок. «Эти два события сработали как нельзя лучше, потому что я смог использовать свой собственный опыт». В повседневной семейной жизни отец двоих детей замечал слабые стороны в детских сиденьях и, передвигаясь на автомобиле, анализировал критические ситуации, которые позже имитировал в тестах.

Фотография 1966 года журнала MotorweltФотография из публикации журнала Motorwelt 1966 года о первом тесте детского автокресла. ©ADAC

Например, он не раз наблюдал, как родители неправильно пристёгивали детей в сиденьях сложной конструкции. Другие плохо закрепляли сиденье в машине, что в экстренной ситуации может иметь серьёзные последствия для ребёнка. Всё это подтверждалось в его краш-тестах.

Большинство сидений имеют высокий уровень безопасности

ADAC публикует результаты испытаний детских сидений два раза в год. За это время требуется около 250 краш-тестов, а также более 500 установочных испытаний приглашёнными непрофессионалами, родителями или студентами, которые устанавливают детские кресла в автомобиле в тестовых условиях и пристёгивают в них ребёнка.

Один только Рацек проверил около 850 моделей за последние несколько лет — это видно даже по его узнаваемым рукам на видеокадрах установки. Кстати, каждую модель покупают по несколько раз, поскольку при каждой аварии требуется новое сиденье.

Рацек и его коллега устанавливают тестовые сиденьяРацек и его коллега устанавливают тестовые сиденья. Детский манекен в ожидании краш-теста. ©ADAC/Ralph Wagner

Детские манекены, используемые в тестах, в последние годы становятся все более чувствительными и предлагают больше возможностей для измерений. «Мы добавили в процесс боковые удары задолго до того как они стали обязательными по стандарту», — объясняет Рацек. «Мы постоянно совершенствуем тесты, что делает нашу работу очень увлекательной. Благодаря этому большинство сидений сейчас достигло очень высокого уровня безопасности».

Настоящий ужас охватил его команду, например, с надувными моделями первого поколения, которые складывались при ударе, как проколотые надувные матрасы. Однако, со временем эта технология была оптимизирована, и надувные детские сиденья теперь показывают довольно неплохие результаты.

Проверка на содержание вредных веществ

Затем руководитель испытаний снимает чехол с проверенного детского автокресла. «Каждый кусок ткани исследуется в лаборатории», — поясняет он. Эти тесты на загрязняющие вещества, в которых всесторонне анализируются все используемые материалы, проводятся с 2011 года. В том числе потому, что это очень заботит родителей.

Рацек с коллегами при подготовке к краш-тестуРацек с коллегами готовит тележку к краш-тесту. ©ADAC/Ralph Wagner

«Особенно в длительных поездках летом, когда пот выводит токсины из ткани обивки, и они впитываются через кожу. Или дети могут положить в рот какой-то элемент отделки», — говорит эксперт. Сегодня список тестируемых загрязняющих веществ становится все длиннее и длиннее, но общее загрязнение уменьшается.

Родители — самая большая угроза безопасности

Родители беспокоят Андреаса Рацека больше всего. «Мы знаем, что родители слишком беспечно относятся к пристёгиванию своих детей и, даже не фиксируя, оставляют ремень у них под мышкой». Это опасная безответственность. Рацек многого добивается своими тестами: «Количество детей, погибших в дорожном движении, в последние годы значительно снизилось. Не только из-за тестов, но и благодаря вниманию родителей», — подчеркивает он. «Это очень радует».

Результаты будущих тестов больше не принесут пользу его дочерям, которые давно выросли из детских сидений, но, безусловно, они принесут пользу его внукам. А пока Андреас достанет из упаковки сотни автокресел для подготовки к очередным тестам.

Подбор автокресла

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг
3.5−12 лет
100−150 см
15−36 кг
СБРОСИТЬ
РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР
ЦВЕТ
ЦВЕТ

Можно выбрать несколько:

OK

любой

БРЕНД
БРЕНД
Показать всё
OK

любой

ГРУППА АВТОКРЕСЛА
ГРУППА
OK

любая

СТАНДАРТ
СТАНДАРТ
OK

любой

ДРУГИЕ ОПЦИИ
ДРУГИЕ ОПЦИИ
OK

не выбраны

ЦЕНА,

 – 

Подобрать

Опубликовано: 17-08-2021

Подписаться на блог

Смотрите также:

ADAC-2021: весенние краш-тесты
TCS-2021: весенние тесты
Дженни хочет знать: испытания детских автокресел ÖAMTC
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Оцените страницу
5.0 / 4
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: