Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

ADAC-2020: весенние тесты

Разгонная катапульта ADAC

Более 50 лет назад немецкий автоклуб ADAC опубликовал свой первый тест детского автокресла в журнале Motorwelt. Это было началом успешной серии испытаний, которые стали ежегодным событием международного уровня — не в последнюю очередь благодаря уникальной методике и высоким требованиям.

Содержание

Особенности тестирования
26 участников и «победителей»
Складываемые автокресла
Кресла до 1 года
Кресла до 1.5 лет
Кресла до 4 лет
Кресла до 7 лет
Кресла до 12 лет
Кресла от 4 до 12 лет
Стенограмма видеоролика

Особенности тестирования

Независимая организация ADAC одна из первых ввела практику боковых краш-тестов, которые теперь стали обязательными для современного стандарта ECE 129 i-Size. Поскольку боковина кузова автомобиля не предусматривает большую зону деформации, риск получения травм при такой аварии значительно выше, чем при более частых лобовых столкновениях.

ADAC 2020-1 - Andreas Ratzek

Кроме основных тестов автокресел, ADAC исследует перспективы и тенденции индустрии детской безопасности. Нынешнее испытание не стало исключением: было протестировано 26 различных детских сидений по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания загрязняющих веществ. А особенностью программы стали новинки — складываемые автокресла, набирающие всё большую популярность. Среди участников были две такие модели.

26 участников и «победителей»

Порадовало, что в испытании не оказалось явных неудачников. Все участники показали результаты, превышающие нормы для официальной сертификации. Даже складные модели обеспечили защиту на уровне «удовлетворительно» и прошли тест. Из 26 моделей 18 получили оценку «хорошо», еще 6 — «нормально» и «удовлетворительно».

Лидером тестов с оценкой «очень хорошо» стала автолюлька Silver Cross Dream с базой Dream i-Size Base. Модель обладает безупречными характеристиками по безопасности, возможностью переноски ребёнка, имеет простое и надёжное крепление на базу, которая может оставаться закреплённой в автомобиле.

ADAC 2020 - Silver Cross Dream

Совсем чуть-чуть — всего 0.1 балла — не добрала до такой же оценки Maxi-Cosi Coral с базой FamilyFix3. Созданная в лучших традициях бренда, автолюлька рассчитана на большой срок службы и одобрена для авиаперелётов. Рядом с ней расположился еще один замечательный представитель «почти отличников» — Nuna Pipa Next с базой Pipa Next Base. Все три автокресла значительно превосходят требования стандарта ECE 129 i-Size и станут лучшей покупкой для новорождённого.

Остальные участники разных возрастных групп и оценкой «хорошо» представлены такими достойными моделями как Britax Römer Dualfix² R, BeSafe iZi Twist i-Size, Joie i-Snug, CBX Xelo, Cybex Solution Z i-Fix и другими.

Складываемые автокресла

Два участника испытаний — Chicco Fold & Go i-Size и Mifold Hifold Fit and Fold Booster — представляют относительно новый, успешно развивающийся класс складных моделей. Разработка таких кресел ориентирована не только на их использование в автомобиле, но также на компактность, удобство транспортировки и хранения. Они находят применение в арендованных автомобилях и являются альтернативой для родителей, у которых нет собственного транспортного средства.

Mifold Hifold в краш-тесте ADAC 2020

Оба автокресла предназначены для детей от 4 до 12 лет и получают итоговую оценку ADAC «удовлетворительно», которая всё равно превышает требования законодательства.

Специалисты ADAC предупреждают, что при кажущемся сходстве по предназначению, такие автокресла не имеют отношения к сиденьям без поддержки спины — бустерам, — которые рекомендуются только в качестве временного решения для перевозки взрослых детей. Они не обеспечивают защиту от бокового удара, ремень безопасности располагается неоптимально для ребёнка. По результатам недавних исследований, отсутствие поддержки спины было признано опасным — и европейское законодательство ограничило использование бустеров. С февраля 2017 года бустеры разрешены только для перевозки детей ростом от 125 см (примерно от 7 лет).

По традиции, мы перевели и озвучили видео о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Обратите внимание, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

Пример инверсии оценок ADAC-Автодети

До 1 года

До 1.5 лет

До 4 лет

До 7 лет

До 12 лет

От 4 до 12 лет

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Стенограмма видеоролика

«Насколько моему ребёнку безопасно в автокресле?» «Просто ли его установить?» «Может быть чехол содержит много вредных веществ?» Такие вопросы обычно возникают, когда люди готовятся приобрести для своего ребёнка первое или очередное детское автокресло.

Ассортимент детских автокресел достаточно широк. ADAC уже более 50 лет занимается их тестированием. Этот год не стал исключением: мы протестировали и оценили 26 автокресел всех возрастных групп.

Одно автокресло получило оценку «очень хорошо» — это наш победитель.Другое получило оценку «удовлетворительно», но все равно прошло тест. При этом мы охватили все возрастные группы — от новорождённых, до школьников. Также мы рассмотрели широкий ценовой диапазон: самое дешёвое автокресло в нашем тесте стоит 75 евро — это очень выгодный вариант. А самое дорогое — 700 евро, что уже весьма ощутимо для кошелька.

Автокресло Silver Cross Dream с базой Dream i-Size стало либером испытаний. Только оно получило оценку ADAC «очень хорошо».

Модель Osann Flux Plus достигает предела своих возможностей при испытаниях на лобовое столкновение. Данное автокресло деформируется во время краш-теста 15-килограммовым манекеном. В результате, манекен наклоняется настолько сильно, что возникает риск травмирования головы при ударе о переднее сиденье автомобиля. Поэтому оценка ADAC «удовлетворительно».

А ещё в продаже появились новинки — складные автокресла. Мы протестировали два из них.

По итогам испытания обе модели получили оценку «удовлетворительно». Данные автокресла занимаю мало места в автомобиле, просты в использовании и переноске. Хотя у тех родителей, чей автомобиль обычно припаркован перед домом, а кресло всегда остаётся установленным, больше шансов защитить своих детей в случае аварии.

Согласно недавнему исследованию, половина всех детских автокресел устанавливается неправильно. Что может произойти при аварии с неправильно установленным автокреслом, вы видите на экране.

При установке автолюльке важно, чтобы поясной ремень располагался над бёдрами и затем фиксировался в замке. А диагональный ремень проходил через направляющую сзади. При аварии силы инерции направлены вперёд, а кресло удерживается поясным ремнём снизу. Поэтому ничего плохого не случится.

Родителям следует изучить автокресло, прочитать инструкции по эксплуатации и пристегнуть ребёнка правильно. И ещё один момент.

Всегда имеет смысл поехать в магазин на своём автомобиле и подобрать детское автокресло на месте. Например, если у меня трёхдверный автомобиль, то покупка большого тяжёлого автокресла будет не лучшим решением. Потому что его трудно установить на заднее сиденье и, вдобавок, можно поцарапать машину.

На сайтах adac.de и avtodeti.ru можно найти обзоры всех протестированных детских автокресел. С этой информацией, а также при хорошей консультации в магазине, покупка подходящего автокресла станет гораздо проще.

Опубликовано: 10-06-2020

Подписаться на блог

Смотрите также:

ADAC-2019: осенние краш-тесты
Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Оцените страницу
4.0 / 4
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: