Автокресла Краш-тесты
8
Корзина
Магазин Звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить

ADAC-2019: осенние краш-тесты

ADAC-2019: осенние краш-тесты - заставка

Независимый немецкий автоклуб ADAC совместно с журналом Stiftung Warentest провели очередные в 2019 году, осенние краш-тесты детских автокресел. В испытании участвовало 20 моделей разных возрастных групп, которые проверялись по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ. Особенностью данного тестирования было исследование популярных аксессуаров для детских сидений. Выводы об их вреде или пользе были представлены в дополнительном видеоролике.

Испытания автокресел порадовали: 16 моделей показали хорошие результаты по безопасности в ударных дисциплинах. Однако 4 модели были дисквалифицированы из-за низкой экологичности.

Безопасность в деталях

Очень хорошие оценки при фронтальном и боковом столкновениях получила модель BeSafe iZi Kid X3 i-Size. Автокресло стандарта ECE 129 i-Size становится лучшим в рейтинге безопасности из всех кресел, протестированных по новой методике с 2015 года.

Хотя тесты на лобовое столкновение все участники прошли без сбоев, кресло Hauck iPro Baby с базой iPro Base оказалось очень близко к допустимому пределу. Оно удерживает манекен, но частично отрывается от базы isofix, что создаёт опасность для ребёнка. Примечательно, что когда модель тестировалась без базы, с креплением штатным ремнём автомобиля, результат оказался лучше — случай, необычный для краш-тестов.

ADAC-2019-2 - краш-тест Hauck iPro Baby

В тестах на боковой удар неприятных сюрпризов не было. Следует отметить только автокресло Britax Römer Kidfix² S, которое может использоваться в качестве бустера для детей ростом выше 125 сантиметров. Использование кресла без спинки не рекомендуется, так как в этом случае не обеспечивается защита при боковом ударе.

Неудачники

В этом сравнительном тесте четыре модели были оценены как «плохие». В последнее время причиной этого является высокое содержание загрязняющих веществ. Ткани в автокреслах Uppababy Mesa i-Size и Uppababy Mesa i-Size + i-Size Base содержат токсичный антипирен TCPP. А в тканях Hauck iPro Baby и Hauck iPro Baby + iPro Base содержится нафталин, который обладает канцерогенным эффектом. Измеренные значения в каждом случае превышают допустимые нормы для детской продукции, что привело к дисквалификации.

ADAC-2019-2 - дети в лаборатории

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные по возрасту ребёнка:

До 1,5 лет

модель автокресла

защита

установка

комфорт

экология

уход

итог

Swandoo Albert + i-Size Base + + + ++ ++ +
Swandoo Albert ++ + + ++ ++ +
Bugaboo Turtle + Base + + + О + +
Peg Perego Primo Viaggio i-Plus ++ + + + + +
Jané Koos i-Size R1 + iPlatform + + + ++ + +
Bugaboo Turtle + + + О + +
Jané Koos i-Size R1 ++ О + ++ + +
Jané iMatrix + iPlatform + + + ++ О +
Hauck iPro Baby + О О - О -
Hauck iPro Baby + iPro Base - Ø О - О -
Uppababy Mesa i-Size - + + - + -
Uppababy Mesa i-Size + i-Size Base - + + - + -

До 4 лет

модель автокресла

защита

установка

комфорт

экология

уход

итог

Joie i-Spin 360 + + + ++ ++ +
Hauck iPro Kids + iPro Base О О О ++ О О

До 12 лет

модель автокресла

защита

установка

комфорт

экология

уход

итог

Joie Verso О О О ++ + О

От 1 до 4 лет

модель автокресла

защита

установка

комфорт

экология

уход

итог

Besafe iZi Kid X3 i-Size ++ + + ++ + +

От 1 до 12 лет

модель автокресла

защита

установка

комфорт

экология

уход

итог

GB Everna Fix + + + ++ + +
Nania Racer SP О О + + + О

От 4 до 12 лет

модель автокресла

защита

установка

комфорт

экология

уход

итог

Renolux Renofix + + + ++ + +
Britax Römer Kidfix² S О + + + + О

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Аксессуары для детских автокресел: польза или вред?

ADAC-2019-2 - девочка в лаборатории

При путешествии с детьми родители часто переживают, не отстегнулся ли ребёнок, удобно ли ему во время сна, не потеет ли он в автокресле и так далее. Поэтому на рынке представлено большое количество аксессуаров, расширяющих функции детских сидений. Но так ли безопасен тот или иной аксессуар? Действительно ли он полезен или, наоборот, может нанести вред при аварии?

Специалистами ADAC было рассмотрено 13 аксессуаров. Среди них есть действительно легальные и полезные продукты. Но есть и такие, которые не соответствуют требованиям законодательства, а их использование повышает риск получения травм.

5 point plus Anti Escape System

Anti Escape System - ADAC 2019-2

5 point plus Anti Escape System не позволяет ребёнку самостоятельно снять плечевые ремни в автокреслах первой возрастной группы. Аксессуар не вносит изменений в конструкцию. Краш-тесты не выявили дополнительных нагрузок или отрицательных воздействий на ребёнка. Система была оценена как полезная и безопасная.

Zusats-Brustclip

Zusats Brustclip - ADAC 2019-2

Zusats-Brustclip — нагрудный зажим, соединяющий два ремня безопасности в автокреслах первой возрастной группы. Предназначен для той же цели — помешать снятию плечевых ремней. Поскольку ремни автокресла обычно оснащены плечевыми накладками, крепление такого зажима сдвигается в область брюшной полости. При таком расположении аксессуар создаёт риск травмирования. Использование такого зажима экспертами не рекомендуется.

Комментарий Автодети: Подобные замки не соответствуют европейским требованиям по отстёгиванию ремня одним движением.

Storchenbeck Auto BeltLock Stop

Storchenbeck Auto BeltLock Stop - ADAC 2019-2

Storchenbeck Auto BeltLock Stop представляет собой пластиковую крышку, которая перекрывает доступ к замку штатного ремня безопасности. Таким образом предотвращается самостоятельное отстёгивание ребёнка в автокреслах возрастной группы 2-3. При установленном аксессуаре, кнопку замка можно нажать только через узкое отверстие, например, с помощью ключа.

В пункте правил ЕЭК ООН, касающихся официального одобрения автомобильных ремней, изложены требования в том числе к пряжке. Она должна быть легка в обращении, открываться нажатием кнопки, движением одной руки. Такие технические условия необходимы для быстрого спасения пассажиров после аварии. При использовании крышки указанные требования не выполняются, поэтому аксессуар нельзя использовать на дорогах общего пользования.

Buckle-upp Gurtschloss-Sicherung

Buckle-upp Gurtschloss-Sicherung - ADAC 2019-2

Buckle-upp Gurtschloss-Sicherung — это тканевый чехол, который маскирует замок автокресла от ребёнка. Здесь, как и в предыдущем случае, очевидно нарушение требований к пряжке: нет чёткой видимости и быстрого доступа к замку. Исключением может быть только кресло-переноска для новорождённых, так как люльку можно извлечь из автомобиля вместе с пристёгнутым ребёнком. В автокреслах других возрастных групп использование подобного аксессуара не допускается.

Belt-Upp

Belt Upp - ADAC 2019-2

Belt-Upp — это дополнительный диагональный ремень, который используется для детских автокресел возрастной группы 2-3. Предполагается, что такой способ крепления лучше удерживает спящих детей в автокресле. Ремень имеет собственный замок, что не соответствует требованиям отстёгивания одним движением.

Подушки под шею

ADAC 2019-2 - подушка под шею

Подушки под шею очень давно используются родителями, не вносят изменений в конструкцию автокресла и допустимы во всех случаях. Они хорошо себя зарекомендовали, эффективно поддерживают голову спящего ребёнка, однако, важно подойти ответственно к выбору размера и формы подушки для вашего малыша.

NapUp

NapUp - ADAC 2019-2

NapUp — это дополнительный подголовник, который крепится ремешками к основному подголовнику автокресла. Его оголовье и боковые подушки плотно поддерживают голову спящего пассажира. Однако такое стеснение головы может оказаться неприемлемым для ребёнка, поэтому перед покупкой необходима примерка аксессуара.

По мнению специалистов ADAC, NapUp не противоречит требованиям правил ЕСЕ 44 и ECE 129, и не представляет опасности в случае аварии.

Комментарий Автодети: По замыслу производителя, оголовье NapUp должно легко отстёгиватья при лобовом столкновении. На практике липучки удерживают оголовье «мёртвой хваткой», что, на наш взгляд, может привести к травмам шеи при аварии. Мы запросили у производителя видеозапись краш-теста, но не получили её.

Gurtpolster und Gurtmanschette

Gurtpolster und Gurtmanschette - ADAC 2019-2

Gurtpolster und Gurtmanschette — это корректирующие накладки на штатный ремень автомобиля. В прошлом подобные адаптеры ремня были разрешены, но последние редакции стандартов не допускают их использование.

Gurtschlossverlängerung

Gurtschlossverlängerung - ADAC 2019-2

Gurtschlossverlängerung — это дополнительная пряжка ремня, которая вставляется в штатную пряжку ремня автомобиля. Предназначена для удлинения крепления и облегчения пристёгивания ребёнка.

Здесь комментарии излишни. Ремень транспортного средства является важным компонентом безопасности, который должен соответствовать определённому стандарту. Дополнительная пряжка, купленная в магазине, не сопровождается какими-либо документами, подтверждающими её механическую прочность. Требования безопасности не выполняются. Аксессуар запрещён к использованию.

RiveMove

RiveMove - ADAC 2019-2

RiveMove — это адаптер, который можно установить между кронштейнами isofix автомобиля и детским автокреслом. Это даёт возможность перемещать кресло на 7 см в сторону двери, освобождая пространство в центре для взрослого пассажира. В руководстве к аксессуару предлагается список автомобилей, для которых разрешено его использование.

Крепление isofix утверждено правилами ЕЭК ООН и имеет определённую прочность. RiveMove меняет распределение нагрузок между креплениями, в конструкции возникают изгибающие моменты.

Производитель рекомендует использовать изделие только для сидений старшей возрастной группы 2-3, в которой основным удерживающим элементом является штатный ремень автомобиля, а isofix играет лишь вспомогательную роль. Для сидений младших возрастных групп, в которых изофикс является единственным креплением автокресла, влияние адаптера может быть опасным.

Чтобы освободить больше места сзади, ADAC рекомендует устанавливать сиденье без isofix, не используя адаптер. Это даёт возможность расположить автокресло оптимально для пассажиров, не жертвуя безопасностью.

Комментарий Автодети: Производитель заявляет, что данное устройство улучшает защиту при ударе сбоку. У нас это вызывает большие сомнения. Любой автомобиль имеет ограниченные возможности по защите пассажиров при боковых столкновениях, так как зоны деформации со стороны дверей минимальны. RiveMove сокращает эту зону ещё на 7 сантиметров. На наш взгяд, это пространство также необходимо и для нормальной работы надувных шторок безопасности. Кроме того, данное устройство неизбежно смещает детское автокресло на несколько сантиметров вперёд, уменьшая пространство до впередистоящего сиденья, что увеличивает вероятность травм головы и ног при лобовом столкновении. Ещё один важный момент: несмотря на то, что устройство предназначено только для автокресел группы 2-3, практика показывает, что многие родители используют его и в младших возрастных группах.

Аксессуары для улучшения микроклимата

Winter Bag - ADAC 2019-2Summer Bag - ADAC 2019-2

Для улучшения микроклимата в автокресле большой популярностью пользуются летние чехлы и зимние конверты.

Рекомендации ADAC при использовании чехлов относятся к функционированию пряжек ремней и предупреждающих надписей автокресла. Чехлы не должны перекрывать пряжку и пиктограммы. Для этого лучшим решением является использование чехла, рекомендованного производителем детского сиденья.

В случае с зимним конвертом эта задача решается выбором среди моделей с вырезами для ремней. Преимущество конверта перед зимней одеждой заключается в том, что ремень всегда плотно прилегает к телу, а его застёгивание не вызывает трудностей.

Стенограмма: Краш-тесты детских автокресел

Представьте, что летние шины во время теста ADAC тормозят на снегу лучше, чем зимние шины того же производителя.

Примерно то же самое произошло, когда мы тестировали детские автокресла. Версия, в которой кресло крепится штатным ремнём автомобиля оказалась безопаснее при лобовом столкновении, чем та же модель с системой isofix — наиболее стабильным креплением между креслом и кузовом автомобиля.

Hauck iPro Baby крепится на базе isofix с помощью двух металлических фиксаторов. При испытании на лобовой удар один из фиксаторов выскакивает, чаша кресла отрывается от базы и наклоняется вперёд. Манекен подпрыгивает, его ноги выбрасываются вверх, а на шею ребёнка действует высокие перегрузки. В результате, кресло, закреплённое ремнём, оказывается безопаснее, чем такое же с системой isofix. Это необычно для краш-тестов.

Значительно лучше ведёт себя автокресло BeSafe iZi Kid X3, которое в ходе теста получила оценку «очень хорошо» как при лобовом, так и при боковом столкновении. Теперь эта модель является лучшей в рейтинге безопасности из всех автокресел, протестированных нами по новой методике с 2015 года.

Продаётся всё больше удерживающих устройств, в которых дети могут перевозиться длительное время. Мы протестировали такие модели, которые можно использовать от рождения и до самого окончания срока обязательной перевозки ребёнка в детском кресле. Это, конечно, очень долго.

Также появились платформы isofix, на которые вы можете устанавливать кресла разных возрастных групп одного производителя. Таким образом, можно сэкономить.

Всего мы протестировали 20 автокресел, 12 из которых получили оценку «хорошо». Это особенно приятно, потому что для любого возраста можно подобрать отличный вариант.

Четыре модели получили оценку «неудовлетворительно» из-за высокого содержания вредных веществ в обивке.

В то же время, ни одно из тестируемых автокресел не провалило испытания на боковой удар. Только Britax Römer Kidfix² S нельзя использовать без спинки для детей ростом выше 125 сантиметров. Очевидно, что в качестве бустера данное кресло не обеспечивает защиту при боковом столкновении.

Стенограмма: Обзор аксессуаров

Нет ничего лучше, чем улучшить хорошую систему с помощью новых комплектующих. Это можно сделать и с детскими автокреслами, используя аксессуары.

ADAC проверяет, являются ли подобные продукты легальными, полезными или опасными.

Мы постоянно получаем вопросы от родителей о проблемах при путешествии с детьми. Например, когда ребёнок засыпает, голова может наклониться вперёд. Бывает, что ремень автомобиля проходит близко к шее ребёнка, либо ребёнок сам отстёгивает ремни во время движения.

Летом ребёнку может быть жарко в автокресле, а зимой — холодно. В холодную погоду можно использовать меховой конверт, если он не препятствует правильной фиксации. Нельзя использовать адаптеры для ремня, которые меняют его траекторию, или системы, которые перекрывают замок. Подобные приспособления затрудняют быстрое и спасение ребёнка после аварии.

Иногда дети просто снимают внутренние ремни автокресла с плеч. Однако, есть решение этой проблемы. Чтобы ребёнок не снимал плечевые ремни, существует система, называемая «5 point plus», которая закрывает зазоры и не позволяет ребёнку просунуть руки под ремень. Такое решение препятствует самостоятельному освобождению.

Есть ещё одна проблема: что делать, когда ребёнок засыпает в детском кресле? Многие родители знакомы с ситуацией, когда ребёнок засыпает в автокресле, а его голова наклоняется вперёд. Одно из решений — это подушки под шею, которые размещаются на плечах ребёнка или на автокресле.

Подушки, которые крепятся к детскому сиденью с помощью ремня, обеспечивают лучшую поддержку. Зато подушки без крепления проще установить, когда ребёнок уже заснул, что тоже является хорошим решением.

И последнее, о чём стоит упомянуть:

Родители должны знать, что официальное одобрение детского автокресла может стать недействительным из-за использования недопустимых аксессуаров.

Опубликовано: 06-11-2019

Смотрите также:

ADAC-2019: весенние краш-тесты
Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.8 / 5
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: