Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

ADAC-2021: весенние тесты

ADAC 2021#1

Весной 2021 года был представлен очередной ежегодный тест детских автокресел, проводимый независимым немецким автоклубом ADAC, совместно с журналом Stiftung Warentest и швейцарским автомобильным клубом TCS. В испытании участвовало 26 моделей разных возрастных групп, которые проверялись с точки зрения безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ в материалах обшивки.

Результат теста оказался в целом положительный: 18 из протестированных сидений получили оценку «хорошо», ещё три модели были оценены как «удовлетворительно». Однако, пять автокресел не выполнили всех условий испытаний и были дисквалифицированы.

Содержание

Лучшие автокресла
«Плохие» автокресла
Бустеры — только для экстренных случаев!
Наш перевод видеоролика ADAC
Кресла до 12 месяцев
Кресла до 1.5 лет
Кресла до 4 лет
Кресла до 7 лет
Кресла от 1 до 12 лет
Кресла от 3 до 12 лет
Стенограмма видеоролика ADAC

Лучшие автокресла

В число лучших cреди кресел для новорождённых вошли Maxi-Cosi Tinca (с установкой отдельно или на базу isofix), Maxi-Cosi Marble, а также итальянская модель Peg Perego Primo Viaggio Lounge с базой i-Size. Эти сиденья очень хорошо адаптированы к строению ребёнка с первых дней жизни и могут быть использованы уже от родильного дома. Родители оценят их малый вес, возможность переноски, неприхотливость в обслуживании и безукоризненные результаты по безопасности.

Maxi-Cosi Tinca - автокресло в машине с ребенком

Порадовал высокий рейтинг и в группе автокресел для взрослых детей. На подиуме разместился целый ряд представителей разных брендов. Это Cybex Solution S i-Fix, Recaro Mako Elite 2 и Joie i-Traver. При различных подходах производителей к разработке и дизайну, кресла объединяет полный набор самых передовых систем безопасности, отточенная отделка, гармонирующая с современными интерьерами автомобилей, а также безукоризненное качество изготовления.

Joie i-Traver - автокресло с девочкой в машине

В возрастной группе для детей от 1 до 12 лет высокой оценки заслужила модель Cybex Pallas G i-Size. Особенностью сиденья является инновационный столик безопасности с собственным креплением к автокреслу. Такое решение позволило отказаться от штатного ремня автомобиля и гораздо лучше позиционирует столик относительно тела ребёнка, с учетом его роста и сложения. Тем не менее, специалисты ADAC напоминают, что любое детское автокресло, особенно со столиком, требует обязательной примерки в магазине перед покупкой.

Cybex Pallas G i-Size - автокресло в машине

Немного уступила Сайбексу модель Britax Römer Advansafix M i-Size. При широком наборе современных опций и систем защиты, некоторые замечания экспертов вызвала сложная установка и большой вес автокресла. Эргономика для ребёнка на очень высоком уровне. Третий участник в данной группе — Recaro Tian Elite — получил оценку «нормально». Хороший уровень безопасности модели в ударных испытаниях был немного снижен за сложную установку сиденья и пристёгивание ребёнка.

Подбор автокресла

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг
3.5−12 лет
100−150 см
15−36 кг
СБРОСИТЬ
РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР
ЦВЕТ
ЦВЕТ

Можно выбрать несколько:

OK

любой

БРЕНД
БРЕНД
Показать всё
OK

любой

ГРУППА АВТОКРЕСЛА
ГРУППА
OK

любая

СТАНДАРТ
СТАНДАРТ
OK

любой

ДРУГИЕ ОПЦИИ
ДРУГИЕ ОПЦИИ
OK

не выбраны

ЦЕНА,

 – 

Подобрать

«Плохие» автокресла

Пять автокресел по разным причинам не выполнили всех требований тестов и получили низшую оценку. Наибольшую критику заслужила модель Chicco Kiros i-Size с базой Kiros i-Size base. В краш-тестах на фронтальный удар кресло отделяется от базы isofix и летит вперёд практически беспрепятственно. Таким образом, в случае аварии жизнь ребёнка подвергается серьёзной опасности. Подобный результат непосредственно в краш-тестах программы испытаний ADAC ведёт к безусловной дисквалификации участника. При этом та же модель Chicco Kiros i-Size без базы, с креплением штатным ремнём автомобиля, получила оценку «хорошо».

ADAC 2021#2 - Chicco Kiros i-Size + base

Следующие четыре автокресла не соответствуют строгим критериям ADAC по содержанию вредных веществ. Исследованные образцы ткани кресла Osann Oreo 360 содержат пластификатор DPHP, который может оказать негативное влияние на щитовидную железу и гормональный баланс. В чехлах кресел BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и Swandoo Marie 2 был обнаружен нафталин, который считается канцерогенным. Все сиденья с данными загрязнениями были признаны провальными.

ADAC 2021#2 - наклейка BeSafe

Вызывает сожаление плохая итоговая оценка для BeSafe, в продукции которой нафталин обнаружен лишь в информационных наклейках, а не в самом чехле. При этом модель iZi Go Modular X1 i-Size (с базой и без неё) оказалась в числе лучших по безопасности в испытаниях на фронтальный и боковой удар. По словам представителя BeSafe, в компании уже сменили поставщика наклеек для автокресел.

Следует заметить, что в тесте принимали участие ещё четыре копии указанного кресла. Это Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё) и Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё). Все они являются клонами BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и получили итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» — по экологичности. Таким образом, вредные вещества были обнаружены лишь в головной модели бренда.

Бустеры — только для экстренных случаев!

Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.

ADAC 2021#1 - бустер при боковом ударе

Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка. Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2017 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет). Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2017 года, будут действовать до особого уведомления.

ADAC 2021#1 - Andreas Ratzek

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

Пример инверсии оценок ADAC-Автодети

До 12 месяцев

До 1.5 лет

До 4 лет

До 7 лет

От 1 до 12 лет

От 3 до 12 лет

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Стенограмма видеоролика ADAC

При испытании детских автокресел самым важным является тест на безопасность. Кресло должно выдерживать фронтальные и боковые удары, чтобы в случае аварии, обеспечить максимальную защиту ребёнка. Но это ещё не всё...

Во время тестирования ADAC оценивает безопасность детских автокресел при фронтальном и боковом столкновениях. Также мы оцениваем удобство установки детского сиденья в машине: смотрим, насколько просто и понятно кресло фиксируется в салоне автомобиля, а ребёнок — в кресле. Кроме этого, оценивается комфорт для ребёнка и содержание вредных веществ в материалах.

Проверка наличия вредных веществ в обивке сидений проводится очень строго. В материалах трёх автокресел был обнаружен нафталин, способствующий развитию онкологических заболеваний. Другой исследуемый образец показал наличие пластификатора DPHP, который может негативно влиять на щитовидную железу и гормональный баланс. Одна из моделей провалила краш-тест.

Детское сиденье Chicco Kiros имеет проблемы с тем, что база изофикс недостаточно надёжно фиксирует люльку. При испытании на лобовой удар, люлька отрывается от базы и летит вперёд практически беспрепятственно. Таким образом, ребёнок подвергается высокому риску травмирования в случае серьёзной аварии.

При установке люльки на базу изофикс, индикатор крепления не переключается полностью на зелёный цвет.

Производители всё чаще предлагают клиентам бустеры с креплением изофикс, так как некоторые дети старшей группы предпочитают кресла без спинки.

Такие бустеры обеспечивают нормальную защиту при лобовом ударе. Кроме того, они не занимают много места в салоне. Например, можно усадить троих детей в ряд на заднем сиденье небольшого автомобиля. Но бустеры не спасают при боковом столкновении.

Всем родителям нужно запомнить важное правило: покупка хорошего детского кресла ещё не решает вопрос безопасности. Только в случае правильной фиксации ребёнка в этом автокресле, обеспечивается действительно надёжная защита.

Подробные результаты испытаний вы можете найти на сайтах adac.de и avtodeti.ru

Опубликовано: 15-06-2021

Подписаться на блог

Смотрите также:

TCS-2021: весенние краш-тесты
ADAC-2020: осенние краш-тесты
Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Оцените страницу
4.4 / 15
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: