Автодети.ру новости https://avtodeti.ru/ Центр детской безопасности на дорогах https://avtodeti.ru/f/logo/logo-r_color_flat.png Автодети.ру новости ADAC: автокресло Peg Perego Viaggio Twist опасно! https://avtodeti.ru/blog/adac-peg-perego-viaggio-twist-opasno/ ADAC начал весеннее тестирование детских автокресел и решил предупредить об опасности не дожидаясь его завершения. Внимание: детское автокресло кресло Peg Perego Viaggio Twist опасно! Новости детской безопасности Sat, 13 Apr 2024 14:00:00 +0300 article <p>ADAC начал весеннее тестирование детских автокресел и&nbsp;решил предупредить об&nbsp;опасности не&nbsp;дожидаясь его завершения. Вот официальное сообщение:</p> <p class="poi-red">Внимание! Детское автокресло Peg Perego Viaggio Twist не&nbsp;прошло наши краш-тесты из-за серьёзных проблем с&nbsp;безопасностью. При лобовом столкновении сиденье и&nbsp;ребёнок могут быть выброшены! Производитель сообщил о&nbsp;приостановке продаж модели Viaggio Twist в&nbsp;качестве меры предосторожности. Новинка была представлена на&nbsp;рынке в&nbsp;октябре 2023&nbsp;года. Если вы&nbsp;уже приобрели это кресло, важно действовать незамедлительно, обратившись за&nbsp;решением к&nbsp;вашему дилеру.</p> <p>Немецкий автомобильный клуб ADAC проводит всесторонние тесты детских автокресел дважды в&nbsp;году, весной и&nbsp;осенью. Независимые тесты ADAC более требовательны чем&nbsp;те, что проводятся при обязательной сертификации.</p> <p></p> <p>Специалисты выбирают популярные на&nbsp;рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их&nbsp;и&nbsp;оценивают по&nbsp;следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и&nbsp;содержание вредных веществ. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшее автокресло среди законно продающихся на&nbsp;рынке и&nbsp;стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию.</p> <p></p> <p>Автокресло Viaggio Twist от&nbsp;компании Peg Perego предназначено для детей от&nbsp;61&nbsp;до&nbsp;105&nbsp;см (примерно от&nbsp;6&nbsp;месяцев до&nbsp;4&nbsp;лет). Рекомендовано для длительных поездок лицом против хода движения в&nbsp;наиболее удобном для ребёнка положении. Соответствует стандарту ECE 129/03 i-Size. Используется только с&nbsp;базой Twist Base, которая обеспечивает вращение кресла на&nbsp;180&nbsp;градусов.</p> ADAC. Дети на переднем пассажирском сиденье: на что обратить внимание https://avtodeti.ru/blog/adac-deti-na-passaghirskom-sidenje/ Когда детям разрешается сидеть спереди в автомобиле? Можно ли установить детское кресло на переднее пассажирское сиденье? Что нужно учитывать при такой установке? — рассказывает ADAC. Новости детской безопасности Fri, 01 Mar 2024 14:00:00 +0300 article <p></p> <p class="poi-grey">Когда детям разрешается сидеть спереди в&nbsp;автомобиле? Можно&nbsp;ли установить детское кресло на&nbsp;переднее пассажирское сиденье? Что нужно учитывать при такой установке? Объясняет ADAC.</p> По&nbsp;закону детям разрешено ездить на&nbsp;переднем пассажирском сиденье Если детское сиденье обращено назад, подушку безопасности необходимо отключить Но: детей безопаснее перевозить на&nbsp;заднем сиденье автомобиля Содержание <p class="oglavl-instr">Когда детям разрешается сидеть спереди? Опасность подушки безопасности пассажира Как отключить подушку безопасности Обратите внимание на&nbsp;инструкции Когда возможно не&nbsp;отключать подушку безопасности Перевозить ребёнка спереди рекомендуется в&nbsp;ограниченных случаях</p> Когда детям разрешается сидеть спереди? <p>По&nbsp;закону дети всех возрастов могут сидеть на&nbsp;переднем пассажирском сиденье. Однако, дети младше 12&nbsp;лет или ростом ниже 150 сантиметров должны находиться в&nbsp;подходящем детском автокресле. В&nbsp;зависимости от&nbsp;выбранного вами автокресла, необходимо принять важные меры предосторожности для защиты ребёнка в&nbsp;случае аварии.</p> Опасность подушки безопасности пассажира <p>В&nbsp;автомобилях с&nbsp;активной фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира в&nbsp;принципе не&nbsp;допускается установка детских кресел, обращённых против хода движения. В&nbsp;противном случае, сработавшая подушка может &laquo;выстрелить&raquo; в&nbsp;корпус детского автокресла и&nbsp;тем самым передать значительную ударную нагрузку на&nbsp;ребёнка и&nbsp;даже убить его. Если переднюю подушку безопасности невозможно отключить, переднее сиденье определенно не&nbsp;подходит для перевозки детей в&nbsp;автокресле, установленном против хода движения.</p> <p></p> <p>В&nbsp;случаях использования автокресла с&nbsp;установкой лицом вперёд, в&nbsp;большинстве случаев такая перевозка возможна. Однако, ребёнка не&nbsp;следует усаживать слишком близко к&nbsp;фронтальной панели, а&nbsp;пассажирское сиденье необходимо сдвинуть в&nbsp;крайнее заднее положение. В&nbsp;этом случае ребёнок будет надёжно защищён подушкой безопасности.</p> <p>Ремень безопасности должен проходить только от&nbsp;дверного косяка к&nbsp;боковой или передней части детского сиденья. Если ремень безопасности фиксирует сиденье сзади, это может привести к&nbsp;опасному смещению вперёд в&nbsp;случае аварии. В&nbsp;идеальном случае пассажирское сиденье также должно быть оснащено креплениями isofix. Ноги ребёнка не&nbsp;должны опираться на&nbsp;приборную панель.</p> Как отключить подушку безопасности <p>В&nbsp;более современных автомобилях, в&nbsp;стандартной комплектации или за&nbsp;дополнительную плату, доступны выключатели подушки безопасности с&nbsp;ключом, с&nbsp;помощью которого водитель может отключить её&nbsp;самостоятельно. В&nbsp;некоторых случаях такие выключатели можно установить и&nbsp;на&nbsp;более старые автомобили.</p> <p></p> <p>Также есть системы, в&nbsp;которых подушка безопасности автоматически отключается благодаря специальному распознавателю-транспондеру в&nbsp;детском сиденье. Однако его установка зависит от&nbsp;производителя автокресла, а&nbsp;значит, сиденье должно использоваться и&nbsp;соответствующим производителем транспортного средства.</p> Обратите внимание на&nbsp;инструкции <p>Даже если правила формально не&nbsp;накладывают никаких ограничений на&nbsp;установку детских кресел, обращённых вперед, на&nbsp;сиденье переднего пассажира, всегда следует обращать внимание на&nbsp;инструкции по&nbsp;эксплуатации производителя автомобиля и&nbsp;автокресла. Некоторые производители автомобилей не&nbsp;рекомендуют установку детского автокресла спереди из-за потенциальной опасности срабатывания подушки безопасности или неправильной регулировки переднего пассажирского кресла. В&nbsp;инструкции по&nbsp;эксплуатации автомобиля также может быть указано, требуются&nbsp;ли специальные детские сиденья для такой перевозки.</p> <p>В&nbsp;инструкции к&nbsp;детскому автокреслу вы&nbsp;найдёте информацию о&nbsp;размещении на&nbsp;переднем пассажирском сиденье: на&nbsp;что следует обратить внимание или подходит&nbsp;ли модель для данного случая.</p> <p>Если автомобиль оснащён боковыми подушками безопасности, важно следить, чтобы голова ребёнка во&nbsp;время сна не&nbsp;попадала в&nbsp;их&nbsp;зону действия. Предпочтительны детские сиденья с&nbsp;удобным положением для сна или дополнительные подушки для головы.</p> Когда можно не&nbsp;отключать подушку безопасности <p>Ребёнок может находиться в&nbsp;детском автокресле спереди если сиденье сертифицировано в&nbsp;соответствии со&nbsp;стандартом ECE 44&nbsp;и&nbsp;минимальный вес ребёнка составляет 15&nbsp;килограммов. Самый современный стандарт ECE 129 i-Size основан не&nbsp;на&nbsp;весе, а&nbsp;на&nbsp;росте ребёнка&nbsp;&mdash; соответствующую информацию о&nbsp;способах перевозки обычно можно найти на&nbsp;коробке, стикерах или на&nbsp;нижней стороне детского сиденья.</p> <p></p> <p>При использовании сиденья-бустера без спинки, действуют следующие правила: рост ребёнка должен быть выше 125&nbsp;сантиметров, а&nbsp;вес&nbsp;&mdash; не&nbsp;менее 22&nbsp;килограммов. Бустер следует использовать только в&nbsp;исключительных случаях, когда голова ребёнка значительно выступает за&nbsp;верхний край детского автокресла.</p> Перевозить ребёнка спереди рекомендуется в&nbsp;ограниченных случаях <p>ADAC рекомендует всегда использовать задний ряд сидений в&nbsp;целях безопасности детей. Самые безопасные места для детей: преимущественно сзади справа или в&nbsp;автомобилях с&nbsp;тремя полноценными задними сиденьями&nbsp;&mdash; посередине. Автокресло с&nbsp;ребёнком на&nbsp;переднем пассажирском сиденье следует рассматривать только в&nbsp;ограниченных случаях.</p> <p>Принимая во&nbsp;внимание инструкции производителя автомобиля и&nbsp;детского автокресла:</p> Детские автокресла, обращённые против хода движения, могут быть установлены спереди только при отключенной фронтальной подушке безопасности. Если подушка безопасности активна или не&nbsp;отключается, установка такого автокресла запрещена. Детские автокресла, обращённые вперёд, разрешены к&nbsp;установке спереди без ограничений. Однако, следует отодвинуть автомобильное сиденье как можно дальше назад. <p>Источник: ADAC</p> <p>Фото: &copy;&nbsp;Shutterstock/Suti Stock Photo, &copy;&nbsp;Shutterstock/BLKstudio, &copy;&nbsp;Shutterstock/Tasoph, &copy;&nbsp;imago/imagebroker</p> ADAC: Провальный тест адаптеров для беременных https://avtodeti.ru/blog/adac-test-adapterov-dlya-beremennykh/ ADAC провёл специальные краш-тесты четырёх типов ремней-адаптеров для беременных. Ни один не соответствует нормам безопасности. Новости детской безопасности Thu, 25 Jan 2024 14:00:00 +0300 article <p></p> <p class="poi-grey">Некоторые производители ремней для беременных предполагают, что штатный трёхточечный ремень безопасности не&nbsp;обеспечивает достаточную защиту беременных женщин и&nbsp;их&nbsp;будущих детей в&nbsp;случае несчастного случая. Утверждается, что адаптеры предназначены для обеспечения большей безопасности. ADAC протестировал несколько типов таких систем. Выводы:</p> Ни&nbsp;один из&nbsp;рассмотренных адаптеров не&nbsp;повышает безопасность С&nbsp;адаптерами зафиксированы более высокие нагрузки на&nbsp;человека и&nbsp;ребёнка Некоторые изделия ломаются во&nbsp;время краш-тестов <p>Многие будущие мамы задаются вопросом, надёжно&nbsp;ли они защищены обычным автомобильным ремнём во&nbsp;время вождения. Оптимален&nbsp;ли ремень для защиты ребёнка? Может&nbsp;ли ремень в&nbsp;случае аварии сработать нештатно, неправильно прижаться к&nbsp;животу и&nbsp;подвергнуть опасности будущего ребёнка?</p> <p>На&nbsp;этих страхах играют производители так называемых поясов (адаптеров) для беременных, утверждая, что их&nbsp;продукция обеспечивает лучшую защиту. ADAC провёл специальные краш-тесты четырёх типов подобных изделий и&nbsp;разобрался в&nbsp;этом вопросе.</p> Содержание <p class="oglavl-instr">Что такое ремень для беременных? Больше вреда, чем пользы Результаты в&nbsp;деталях Адаптеры для беременных не&nbsp;повышают комфорт Адаптер для беременных&nbsp;&mdash; одобрен или нет? ADAC: Не&nbsp;используйте адаптеры ремня для беременных! Вождение во&nbsp;время беременности: советы ADAC Как тестировал ADAC</p> Что такое ремень для беременных? <p>Пояса или ремни для беременных представляют собой адаптеры, предназначенные для размещения штатного трёхточечного ремня автомобиля ниже живота. Изделия предлагаются в&nbsp;магазинах под разными торговыми названиями, поэтому, при сравнении систем, ADAC были рассмотрены четыре разные концепции, каждая из&nbsp;которых влияет на&nbsp;ход поясного ремня:</p> Эластичная лента с&nbsp;кнопками. Поясной ремень автомобиля вставляется между ног в&nbsp;клапан, который закрывается кнопками и&nbsp;прикрепляется к&nbsp;дополнительной подушке сиденья с&nbsp;помощью эластичной ленты. Подушка сиденья крепится к&nbsp;спинке переднего сиденья, например, с&nbsp;помощью ремня. Адаптер ремня с&nbsp;пластиковым крючком. Поясной ремень автомобиля продевается через пластиковый крючок, расположенный между ног, и&nbsp;крепится к&nbsp;сиденью автомобиля с&nbsp;помощью лямки. Адаптер ремня с&nbsp;металлическим крючком. Тот&nbsp;же принцип, что и&nbsp;адаптер ремня с&nbsp;пластиковым крючком, только с&nbsp;использованием металлического крючка. Дополнительный ремень. Надевается на&nbsp;подушку сиденья автомобиля и&nbsp;крепится к&nbsp;ней. Затем поясной ремень автомобиля протягивается через петлю на&nbsp;дополнительном ремне. <p></p> Больше вреда, чем пользы <p>В&nbsp;центре внимания сравнения систем безопасности для беременных были следующие вопросы:</p> Как данные ремни для беременных меняют защитный эффект штатного автомобильного ремня? Какие нагрузки действуют на&nbsp;манекен с&nbsp;поясным адаптером и&nbsp;без него? Являются&nbsp;ли они устройством, повышающим комфорт для беременных женщин? <p></p> <p>Оценка краш-тестов, проведённых с&nbsp;беременными манекенами разных размеров, показывает главное: дополнительные удерживающие системы не&nbsp;уменьшают нагрузку на&nbsp;ребёнка, а&nbsp;наоборот, увеличивают&nbsp;её. Кроме того, ни&nbsp;один из&nbsp;протестированных адаптеров ремня не&nbsp;выдержал действующих перегрузок и&nbsp;не&nbsp;смог удержать поясной ремень безопасности в&nbsp;нижнем положении во&nbsp;время удара.</p> <p></p> <p>Вместо декларируемого улучшения защиты, адаптеры ремня ухудшают обхват&nbsp;и, следовательно, удержание таза. Измеренные нагрузки существенно увеличиваются в&nbsp;зоне груди и&nbsp;живота. Ускорения, измеренные в&nbsp;области таза, увеличиваются на&nbsp;30&nbsp;процентов по&nbsp;сравнению с&nbsp;манекенами, пристёгнутыми обычным трёхточечным ремнём в&nbsp;контрольных тестах.</p> <p>Элементы из&nbsp;твердого пластика и&nbsp;металла, прикреплённые в&nbsp;зоне промежности, представляют дополнительный риск травмирования будущей матери. Во&nbsp;время краш-тестов пластиковые крючки сломались, а&nbsp;металлические крючки и&nbsp;замок дополнительного ремня сдавили живот беременной снизу.</p> <p></p> <p>Ещё одним недостатком ремней для беременных является&nbsp;то, что при пристёгивании требуется в&nbsp;среднем на&nbsp;30&nbsp;сантиметров больше длины ремня. В&nbsp;результате ремень менее плотно прилегает к&nbsp;телу или бёдрам. Это увеличивает риск столкновения с&nbsp;рулевым колесом, поскольку все протестированные системы показывают большее перемещение манекена вперёд во&nbsp;время удара.</p> <p>Обнадёживает, что преднатяжитель ремня, который входит в&nbsp;стандартную комплектацию многих автомобилей, может частично компенсировать недостаток ремней для беременных. Но&nbsp;его ход ограничен и&nbsp;эффективность недостаточна, например, при небрежно застёгнутом ремне, при толстой одежде или для тучных пассажиров.</p> Результаты в&nbsp;деталях <p class="poi-grey">Эластичная лента с&nbsp;застёжками-кнопками</p> Для пристегивания с&nbsp;адаптером требуется до&nbsp;десяти сантиметров больше длины ремня, чем без него. Преднатяжителю ремня удаётся компенсировать большую часть дополнительной слабины до&nbsp;того, как манекен начнёт движение вперёд. В&nbsp;случае удара с&nbsp;адаптером, голова и&nbsp;бёдра манекена смещаются вперёд на&nbsp;два сантиметра больше, чем без него. Риск удариться животом о&nbsp;нижний обод рулевого колеса увеличивается. Из-за изменённой последовательности движений, нагрузки, измеренные на&nbsp;голове и&nbsp;шее, меняются на&nbsp;пять-десять процентов. Во&nbsp;время краш-теста силы натяжения ремня настолько велики, что эластичная лента адаптера больше не&nbsp;оказывает никакого влияния на&nbsp;положение штатного ремня. Во&nbsp;всех тестах&nbsp;&mdash; с&nbsp;адаптером для ремня или без него&nbsp;&mdash; повышенные нагрузки на&nbsp;живот манекена не&nbsp;зафиксированы. <p class="poi-grey">Адаптер для ремня с&nbsp;пластиковым крючком</p> Для пристёгивания с&nbsp;адаптером требуется на&nbsp;25&nbsp;сантиметров больше длины ремня, чем без него. Преднатяжитель немного уменьшает провисание ремня перед тем, как манекен начнёт движение вперёд. Пластиковый крючок сильно деформируется&nbsp;и, вскоре после этого, полностью ломается. В&nbsp;случае удара с&nbsp;адаптером, живот манекена выдвигается вперёд примерно на&nbsp;пять сантиметров больше, чем без него. Риск контакта с&nbsp;рулевым колесом существенно возрастает. Из-за изменённой последовательности движений, нагрузки, измеренные на&nbsp;голове и&nbsp;шее, меняются на&nbsp;пять-десять процентов. <p class="poi-grey">Адаптер для ремня с&nbsp;металлическим крючком</p> Для пристёгивания с&nbsp;адаптером требуется на&nbsp;18&nbsp;сантиметров больше длины ремня, чем без него. Преднатяжитель немного уменьшает провисание ремня перед тем, как манекен начнёт движение вперёд. В&nbsp;случае удара с&nbsp;адаптером, живот манекена выдвигается вперёд примерно на&nbsp;пять сантиметров больше, чем без него. Риск контакта с&nbsp;рулевым колесом существенно увеличивается. Во&nbsp;время краш-теста поясной ремень натянут настолько сильно, что втягивает металлический зажим адаптера ремня вверх в&nbsp;промежность манекена. Хотя эту нагрузку невозможно измерить количественно, вполне вероятно, что прочный металлический зажим вызывает травмы интимной области и&nbsp;желудка. В&nbsp;некоторых случаях металлический зажим даже отрывает ремень крепления. Из-за изменённой последовательности движений, нагрузки, измеренные на&nbsp;голове и&nbsp;шее, меняются на&nbsp;пять-десять процентов. <p class="poi-grey">Дополнительный ремень</p> Для пристегивания манекена с&nbsp;адаптером требуется на&nbsp;10&nbsp;сантиметров больше длины ремня, чем без него. Преднатяжитель уменьшает провисание ремня перед тем, как манекен начнёт движение вперёд. Тем не&nbsp;менее, бёдра манекена сдвигаются вперёд примерно на&nbsp;три сантиметра. С&nbsp;этой системой также увеличивается риск контакта с&nbsp;рулевым колесом. Из-за изменённой последовательности движений, нагрузки, измеренные на&nbsp;голове и&nbsp;шее, меняются. Адаптеры для беременных не&nbsp;повышают комфорт <p>В&nbsp;большинстве случаев вождение автомобиля не&nbsp;вызывает особого дискомфорта у&nbsp;женщин во&nbsp;время беременности. Это подтверждают интервью с&nbsp;нашими беременными коллегами&nbsp;&mdash; участниками испытаний, проведенные ADAC в&nbsp;рамках сравнения систем. И&nbsp;хотя опрошенные женщины без труда пристегнулись традиционным ремнём, они были готовы использовать адаптеры для беременных, если&nbsp;бы это реально повысило безопасность будущего ребёнка.</p> <p></p> <p>Для проверки практического удобство адаптеров, мы&nbsp;попросил испытуемых протестировать системы и&nbsp;поделиться субъективными ощущениями. Результат: ремни для беременных не&nbsp;повышают комфорт для всех участников. Вместо этого, при пристёгивании потребуется в&nbsp;среднем на&nbsp;30&nbsp;сантиметров больше длины ремня, которая зависит как от&nbsp;роста беременной, так и&nbsp;от&nbsp;её&nbsp;комплекции и&nbsp;одежды.</p> <p>Хотя примеры с&nbsp;участницами не&nbsp;являются репрезентативными, они предоставляют ценную информацию о&nbsp;субъективном восприятии испытуемыми чувства безопасности и&nbsp;комфорта.</p> Адаптер для беременных&nbsp;&mdash; одобрен или нет? <p>Некоторые производители заявляют в&nbsp;своей рекламе, что их&nbsp;адаптер для ремня прошёл испытания в&nbsp;соответствии с&nbsp;Правилами EEK ООН 16. Однако, в&nbsp;Правилах EEK ООН 16&nbsp;описывается официальное утверждение ремней безопасности и&nbsp;удерживающих систем&nbsp;&mdash; это обычная комбинация сиденья, ремня и&nbsp;подушки безопасности.</p> <p></p> <p>Поскольку адаптеры ремней не&nbsp;являются ни&nbsp;автономным ремнём безопасности, ни&nbsp;полноценной удерживающей системой, эти изделия не&nbsp;могут получить официальное одобрение&nbsp;и, соответственно, на&nbsp;адаптерах отсутствуют знак или номер официального утверждения.</p> ADAC: Не&nbsp;используйте адаптеры ремня для беременных! <p>Следует&nbsp;ли беременным женщинам использовать адаптированную удерживающую систему при вождении? Ответ: нет! Испытанные системы однозначно не&nbsp;рекомендуются специалистами ADAC. Они не&nbsp;предлагают большего комфорта и&nbsp;не&nbsp;повышают безопасность. Наоборот: они увеличивают силы ускорения, особенно в&nbsp;наиболее чувствительной для беременной женщины области живота и&nbsp;таза.</p> <p class="poi-green">Обычная система ремней автомобиля работает хорошо! Сравнение систем показывает, что в&nbsp;случае аварии обычный автомобильный ремень безопасности хорошо защищает как будущую мать, так и&nbsp;будущего ребёнка. По&nbsp;данным исследования несчастных случаев ADAC, беременные женщины не&nbsp;подвергаются большему риску при вождении, чем другие водители. Так что причин для беспокойства нет.</p> Вождение во&nbsp;время беременности: советы ADAC <p>Беременным женщинам, для безопасного и&nbsp;комфортного вождения, следует учитывать некоторые особенности:</p> Поясной ремень безопасности должен располагаться максимально низко на&nbsp;бёдрах, а&nbsp;не&nbsp;на&nbsp;животе (правило, актуальное для всех пассажиров, но&nbsp;часто игнорируемое). Толстые куртки по-возможности следует снять или хотя&nbsp;бы расстегнуть, чтобы ремень максимально плотно прилегал к&nbsp;телу. В&nbsp;большинстве автомобилей на&nbsp;передних сиденьях установлены более эффективные удерживающие системы, чем на&nbsp;задних сиденьях. Спереди подушки безопасности, а&nbsp;также ремни с&nbsp;натяжителями и&nbsp;ограничителями усилия ремня снижают риск травм. Поэтому сидящие спереди защищены лучше, чем задние пассажиры, а&nbsp;сиденье переднего пассажира предпочтительнее заднего. Чтобы живот не&nbsp;оказался слишком близко к&nbsp;рулю, беременные могут воспользоваться диапазонами регулировки руля и&nbsp;высоты сиденья. Увеличение расстояния сводит к&nbsp;минимуму риск удара животом об&nbsp;обод рулевого колеса. В&nbsp;третьем триместре живот беременной часто настолько велик, что может находиться критически близко к&nbsp;рулю и&nbsp;даже раздражать при вождении. Если в&nbsp;этот период есть возможность отказаться от&nbsp;вождения, следует этим воспользоваться, а&nbsp;пассажирское сиденье будет более удобным и&nbsp;предпочтительным. Избегайте вождения если вы&nbsp;устали или чувствуете себя плохо (вас тошнит или кружится голова). На&nbsp;последних месяцах беременности следует сократить поездки на&nbsp;автомобиле и&nbsp;избегать дальних расстояний. Если длительных поездок избежать не&nbsp;удаётся, будущим мамам необходимо делать перерыв каждые два часа с&nbsp;пешими разминками. Обычно будущим мамам разрешается водить машину без ограничения сроков. Однако, важно заранее обсудить возможные риски с&nbsp;врачом и&nbsp;уточнить, есть&nbsp;ли медицинские причины, которые в&nbsp;целом говорят против этого. В&nbsp;случае аварии, какой&nbsp;бы незначительной она ни&nbsp;была, или после экстренной остановки, важно только одно: немедленно обратиться к&nbsp;врачу и&nbsp;проверить себя и&nbsp;ребёнка. Как тестировал ADAC <p class="poi-grey">Краш-тесты на&nbsp;разгонной тележке</p> <p>Чтобы оценить влияние четырёх различных адаптеров ремня на&nbsp;защиту будущей матери и&nbsp;ребёнка, были проведены испытания на&nbsp;разгонной тележке с&nbsp;двумя манекенами разных размеров:</p> <p>Меньший манекен ростом 150&nbsp;см и&nbsp;весом около 50&nbsp;кг был оснащён имитацией живота для беременных с&nbsp;двумя датчиками ускорения. Более крупный манекен ростом 175&nbsp;см и&nbsp;весом около 78&nbsp;кг оснащён большим пенопластовым &laquo;животом&raquo; для беременных.</p> <p></p> <p>Каждый манекен был пристёгнут с&nbsp;адаптером ремня к&nbsp;автомобильному сиденью на&nbsp;испытательной тележке. Ремни оснащены преднатяжителем и&nbsp;ограничителем усилия. Тележка разгонялась до&nbsp;скорости 50&nbsp;км/ч с&nbsp;полным перекрытием на&nbsp;основе теста на&nbsp;лобовой удар Euro NCAP и&nbsp;затормаживалась после удара с&nbsp;замедлением около 40&nbsp;g. В&nbsp;качестве эталонных испытаний были проведены краш-тесты с&nbsp;такими&nbsp;же манекенами, пристёгнутыми обычным трёхточечным ремнем, без адаптеров.</p> <p class="poi-grey">Краш-тесты с&nbsp;двумя небольшими автомобилями</p> <p>В&nbsp;то&nbsp;время как водитель и&nbsp;передний пассажир обычно защищены от&nbsp;травм передними подушками безопасности и&nbsp;ремнями с&nbsp;преднатяжителями и&nbsp;ограничителями усилия, задние сиденья большинства автомобилей как правило оснащены лишь обычными ремнями.</p> <p></p> <p>Чтобы исследовать влияние подушек безопасности и&nbsp;натяжителей ремней безопасности, были проведены два краш-теста двух небольших автомобилей&nbsp;&mdash; на&nbsp;основе теста на&nbsp;лобовой удар Euro NCAP с&nbsp;испытательной скоростью 50&nbsp;км/ч.</p> <p></p> <p>Во&nbsp;время эталонного теста, три манекена с&nbsp;имитацией беременности женщин были пристёгнуты трёхточечными ремнями безопасности автомобиля. На&nbsp;месте водителя находился манекен ростом около 150&nbsp;см и&nbsp;весом около 50&nbsp;кг с&nbsp;датчиками ускорения на&nbsp;животе. На&nbsp;пассажирском и&nbsp;заднем левом сиденьях находились манекены ростом 175&nbsp;см и&nbsp;весом 78&nbsp;кг, с&nbsp;беременным животом из&nbsp;пенопласта.</p> <p></p> <p>Во&nbsp;втором краш-тесте те&nbsp;же манекены были пристёгнуты разными испытуемыми адаптерами для беременных. На&nbsp;водительском сиденье находился манекен ростом 150&nbsp;см, закреплённый ремнём-адаптером с&nbsp;пластиковыми крючками. На&nbsp;пассажирском сиденье использовался манекен ростом 175&nbsp;см, закреплённый ремнём-адаптером с&nbsp;металлическими крючками. И&nbsp;наконец, на&nbsp;заднем левом сиденье находился аналогичный манекен ростом 175&nbsp;см, пристёгнутый эластичным ремнём-адаптером с&nbsp;застёжками-кнопками.</p> <p class="poi-grey">Практический опыт беременных женщин в&nbsp;использовании адаптеров</p> <p>С&nbsp;целью получения практического опыта использования адаптеров, проводились испытания с&nbsp;приглашёнными женщинами разного возраста, роста, комплекции и&nbsp;на&nbsp;разных стадиях беременности.</p> <p>Испытуемым было предложено отрегулировать сиденье водителя и&nbsp;пристегнуть ремни безопасности так, как они обычно водят машину. Эти настройки, расстояние до&nbsp;рулевого колеса, направление ремня и&nbsp;длина ремня, необходимая для пристёгивания, были задокументированы.</p> <p></p> <p>В&nbsp;ходе теста, среди участниц провели опрос, стало&nbsp;ли для них вождение во&nbsp;время беременности более неудобным или они почувствовали себя более небезопасно или уязвимо.</p> <p>Затем испытуемых попросили пристегнуть ремни безопасности с&nbsp;помощью адаптеров для беременных. Маршрут ремня и&nbsp;необходимая длина ремня были задокументированы , а&nbsp;участниц попросили дать новую оценку своим ощущениям безопасности и&nbsp;комфорта.</p> <p>Авторы:</p> <p>Андреас Рацек (Andreas Ratzek), руководитель проектов краш-тестов ADAC</p> <p>Регина Аммель (Regina Ammel), редактор</p> <p>Источник: ADAC</p> Новинки детских автокресел 2024 https://avtodeti.ru/blog/novinki-avtokresel-2024/ Наш рейтинг посвящён заслуживающим внимания моделям, среди которых вам придётся выбирать в новом 2024 году. Он охватывает представителей всех возрастных групп, разных производителей и ценовых категорий. Новости детской безопасности Thu, 28 Dec 2023 14:00:00 +0300 article <p></p> <p class="poi-grey">Индустрия детских автокресел постоянно развивается: совершенствуются технологии безопасности и&nbsp;дополнительные системы, повышается комфорт для детей и&nbsp;удобство для родителей, применяются новейшие материалы изготовления. Всё это отражается в&nbsp;новинках или в&nbsp;эволюции уже существующих моделей.</p> <p>Новый стандарт безопасности ECE 129 i-Size полноценно вступил в&nbsp;свои права. Судя по&nbsp;последним тестам ADAC, это привело к&nbsp;положительным результатам: сейчас большинство выпускаемых автокресел показывает стабильно высокий уровень безопасности и&nbsp;качества. Досадные провалы происходят в&nbsp;основном из-за материалов обшивки, не&nbsp;отвечающих требованиям норм токсичности. Зачастую производители быстро исправляют проблему. Эти факторы не&nbsp;могут не&nbsp;радовать.</p> <p>Наш рейтинг посвящён заслуживающим внимания моделям, среди которых вам придётся выбирать в&nbsp;новом 2024&nbsp;году. Он&nbsp;охватывает представителей всех возрастных групп, разных производителей и&nbsp;ценовых категорий. По&nbsp;традиции, список открывается с&nbsp;группы для новорождённых, и&nbsp;далее сортируется по&nbsp;мере взросления ребёнка.</p> Содержание <p class="oglavl-instr">Britax R&ouml;mer Baby Safe 5Z2 Besafe iZi Go&nbsp;Modular X2&nbsp;i-Size Maxi-Cosi Pearl 360 Pro Next Joie i-Spin 360&nbsp;E Maxi-Cosi Mica Pro Eco i-Size Cybex Solution T&nbsp;i-Fix Osann Musca LX&nbsp;Isofix Britax R&ouml;mer Discovery plus 2 Britax R&ouml;mer Evolvafix Maxi-Cosi Titan Plus i-Size Britax R&ouml;mer Advansafix Pro Osann Storchenmuhle Niki Complete Падения и&nbsp;надежды уходящего года Запрет продаж автокресел старого стандарта ECE 44 Советы ADAC по&nbsp;выбору и&nbsp;установке</p> <p class="poi-grey">группа 0+</p> Britax R&ouml;mer Baby Safe 5Z2 <p>Baby Safe 5Z2&nbsp;&mdash; это на&nbsp;сегодняшний день наиболее инновационная новинка от&nbsp;немецкого бренда Britax R&ouml;mer. Одна из&nbsp;самых лёгких автолюлек-переносок для новорождённых, оснащена функцией наклона спинки Ergo Recline, которая обеспечивает ортопедически выверенное и&nbsp;максимально безопасное положение малыша. Модель выполняет требования стандарта ECE 129 i-Size и&nbsp;предназначена для детей от&nbsp;рождения до&nbsp;15&nbsp;месяцев. Устанавливается при помощи штатного ремня автомобиля или на&nbsp;поворотную базу Britax R&ouml;mer.</p> <p></p> <p>В&nbsp;обоих тестах ADAC&nbsp;&mdash; как с&nbsp;базой isofix, так и&nbsp;отдельно&nbsp;&mdash; модель показала высокий уровень безопасности, превышающий действующие стандарты. Незначительные замечания коснулись повышенного внимания при установке. Также, при покупке кресла с&nbsp;базой, следует учесть что автокресло займёт достаточно пространства в&nbsp;автомобиле. Это потребует предварительной примерки. Модель совместима с&nbsp;большинством прогулочных колясок и&nbsp;одобрена для использования в&nbsp;самолётах.</p> Besafe iZi Go&nbsp;Modular X2&nbsp;i-Size <p>Besafe iZi Go&nbsp;Modular X2&nbsp;i-Size&nbsp;&mdash; обновлённая версия очень безопасной модели Besafe iZi Go&nbsp;Modular X1&nbsp;i-Size, дисквалифицированной ADAC в&nbsp;2021 году за&nbsp;превышение норм токсичности. Компания проделала работу над ошибками, и&nbsp;новинка лишена этих проблем. Модель унаследовала безукоризненный уровень защиты и&nbsp;эргономики для новорождённых&nbsp;&mdash; это одна из&nbsp;самых безопасных автолюлек по&nbsp;результатам ударных испытаний 2023 года с&nbsp;характеристикой &laquo;отлично&raquo;.</p> <p></p> <p>Кресло пока не&nbsp;поставляется в&nbsp;Россию. По&nbsp;совокупности потребительских качеств, модель может быть очень востребована у&nbsp;родителей.</p> <p class="poi-grey">группа 0-1</p> Maxi-Cosi Pearl 360 Pro Next <p>Группу 0-1 для детей до&nbsp;4&nbsp;лет открывает инновационное автокресло Pearl 360 Pro Next от&nbsp;одного из&nbsp;лидеров индустрии&nbsp;&mdash; компании Maxi-Cosi из&nbsp;Нидерландов. В&nbsp;модели предлагается уникальное на&nbsp;данный момент техническое решение: выдвигаемую на&nbsp;рельсах поворотную чашу, устанавливаемую на&nbsp;платформу isofix. Сиденье предназначено для детей ростом от&nbsp;61&nbsp;до&nbsp;105&nbsp;см (от&nbsp;3&nbsp;месяцев до&nbsp;4&nbsp;лет), сертифицировано в&nbsp;соответствии с&nbsp;высочайшими стандартами безопасности ECE 129 i-Size и&nbsp;обеспечивает превосходную защиту ребёнка, подтвёрждёную в&nbsp;тестах ADAC 2023&nbsp;года.</p> <p>Автокресло спроектировано также для максимального удобства родителей: ему присвоен знак одобрения AGR&nbsp;&mdash; независимой организации медицинских экспертов, специализирующихся на&nbsp;проблемах спины и&nbsp;эргономики. По&nbsp;их&nbsp;мнению, в&nbsp;модели Maxi-Cosi Pearl 360 Pro Next родителям предлагается максимально эргономичное решение при уходе за&nbsp;ребёнком.</p> Joie i-Spin 360&nbsp;E <p>Joie i-Spin 360&nbsp;E&nbsp;&mdash; новейшее поворотное автокресло для детей от&nbsp;4&nbsp;месяцев до&nbsp;4&nbsp;лет (до&nbsp;18&nbsp;кг) стандарта ECE 129/03 i-Size. Являясь дальнейшим развитием линейки Joie Spin 360, модель получила ряд существенных улучшений, благодаря которым кресло стало ещё удобнее.</p> <p></p> <p>Кроме пользовательских и&nbsp;эргономических нововведений, автокресло получило высшую оценку в&nbsp;ударных испытаниях, и&nbsp;в&nbsp;данной дисциплине является победителем среди 29&nbsp;участников теста ADAC 2023&nbsp;года. Результаты при всех видах столкновений значительно превышают требования действующих стандартов.</p> Maxi-Cosi Mica Pro Eco i-Size <p>И&nbsp;снова перед нами представитель Maxi-Cosi&nbsp;&mdash; автокресло Mica Pro Eco i-Size, в&nbsp;котором предлагается набор самых современных технических решений. Механизм вращения на&nbsp;360 градусов с&nbsp;лёгким управлением, дополнительная боковая защита G-CELL 2.0, встроенная платформа isofix, премиальные материалы чехлов и&nbsp;наполнитель с&nbsp;эффектом памяти, соответствие передовому стандарту ECE 129 i-Size, большое внутреннее пространство и&nbsp;наклон чаши&nbsp;&mdash; всё это составляющие успеха модели.</p> <p>Кресло получило заслуженные рекомендации экспертов ADAC в&nbsp;2023 году благодаря высокому уровню безопасности и&nbsp;комфорта. Однако, при выборе следует учесть очень большой вес модели и&nbsp;невозможность её&nbsp;использования в&nbsp;качестве переноски.</p> <p class="poi-grey">группа 2-3</p> Cybex Solution T&nbsp;i-Fix <p>Cybex Solution T&nbsp;i-Fix&nbsp;&mdash; преемник очень популярной модели Cybex Solution Z&nbsp;i-Fix. Сиденье старшей группы для детей ростом от&nbsp;100 до&nbsp;150&nbsp;сантиметров, сертифицировано по&nbsp;стандарту ECE 129/03 i-Size и&nbsp;рассчитано на&nbsp;длительные путешествия. Для этого в&nbsp;конструкции обновлена система вентиляции и&nbsp;расширено внутреннее пространство.</p> <p></p> <p>Автокресло продемонстрировало премиальный уровень качества в&nbsp;тестах ADAC 2023&nbsp;года, получив безупречные оценки в&nbsp;ударных испытаниях, а&nbsp;также по&nbsp;эргономике и&nbsp;лёгкости установки. Стильный, запоминающийся дизайн Cybex Platinum может стать украшением салона, однако учитывайте, что сиденье требовательно к&nbsp;пространству в&nbsp;автомобиле.</p> Osann Musca LX&nbsp;Isofix <p>Немецкий бренд, уходящий корнями в&nbsp;историю Maxi-Cosi, представляет практичную новинку для детей старшего возраста&nbsp;&mdash; модель Osann Musca LX&nbsp;Isofix. Принцип &laquo;комфорт в&nbsp;мелочах&raquo; нашёл здесь воплощение в&nbsp;каждой детали. Это большое сиденье эргономичной формы с&nbsp;удобными подлокотниками имеет 14&nbsp;положений регулировки подголовника по&nbsp;высоте и&nbsp;укомплектовано подстаканниками.</p> <p>В&nbsp;модели предлагается практичный принцип установки&nbsp;&mdash; как с&nbsp;помощью системы isofix, так и&nbsp;штатным ремнём автомобиля. Чехлы крепятся с&nbsp;помощью удобных кнопок, легко снимаются и&nbsp;рассчитаны на&nbsp;машинную стирку. Кресло выполняет требования стандарта безопасности ECE 129 i-Size.</p> Britax R&ouml;mer Discovery plus 2 <p>Кресло Britax R&ouml;mer Discovery plus&nbsp;2, а&nbsp;также его упрощённая версия Adventure plus 2&nbsp;без системы isofix, были представлены производителем ещё весной 2023&nbsp;года. Оба сиденья тут&nbsp;же были взяты на&nbsp;испытания ADAC, и&nbsp;даже подверглись им&nbsp;дважды&nbsp;&mdash; весной и&nbsp;осенью.</p> <p></p> <p>Здесь компания Britax R&ouml;mer продемонстрировала молниеносную работу над ошибками. В&nbsp;весеннем тесте итоговые оценки обоих автокресел были снижены за&nbsp;ненадёжную конструкцию механизма регулировки подголовника. После тщательного анализа инженерами компании, механизм был модифицирован, полностью обновлено его производство на&nbsp;собственном заводе в&nbsp;Лапхайме, а&nbsp;моделям присвоен новый индекс &laquo;2&raquo;. Результат: две итоговые оценки &laquo;хорошо&raquo; в&nbsp;последующем осеннем тесте и&nbsp;лучшие рекомендации экспертов.</p> <p class="poi-grey">группа 1-2-3</p> Britax R&ouml;mer Evolvafix <p>Ещё одна новинка от&nbsp;Britax Romer, теперь в&nbsp;группе 1-2-3&nbsp;&mdash; Evolvafix i-Size. Автокресло представляет собой упрощённую версию старшей модели группы&nbsp;&mdash; Britax Romer Advansafix i-Size. Новое кресло заметно легче, имеет независимые друг от&nbsp;друга выдвигающиеся крепления isofix, также в&nbsp;нём отсутствуют дополнительные выдвижные элементы боковой защиты SICT и&nbsp;Safe PAD.</p> <p></p> <p>Несмотря на&nbsp;удешевление, слоган модели &laquo;10&nbsp;лет безопасности в&nbsp;стандарте i-Size&raquo; здесь выполняется честно. В&nbsp;изделие для детей от&nbsp;ясельного возраста до&nbsp;момента когда ребёнок больше не&nbsp;будет нуждаться в&nbsp;автокресле (рост от&nbsp;76&nbsp;см до&nbsp;150&nbsp;см) заложен большой ресурс: сиденье сохраняет свои рабочие характеристики на&nbsp;протяжении 10&nbsp;лет.</p> Maxi-Cosi Titan Plus i-Size <p>Maxi-Cosi Titan Plus i-Size&nbsp;&mdash; это обновление лидера линейки Maxi-Cosi Titan Pro i-Size 2022&nbsp;года. Новинка сохранила основные черты и&nbsp;функции предшественницы, среди них: улучшенная технология G-CELL для максимальной защиты от&nbsp;бокового удара и&nbsp;прекрасная адаптация под рост ребёнка.</p> <p>Кресло рассчитано на&nbsp;длительную эксплуатацию, а&nbsp;его премиальные характеристики были подтверждены результатами в&nbsp;осенних тестах ADAC 2023&nbsp;года.</p> Britax R&ouml;mer Advansafix Pro <p>Автокресло Advansafix Pro&nbsp;&mdash; новый флагман 2024 модельного года среди универсалов от&nbsp;Britax Romer. Модель продолжает эволюционное развитие премиальной серии. В&nbsp;новинке реализована фирменная система боковой защиты SICT нового поколения, обновлён V-образный подголовник для лучшей защиты головы, в&nbsp;оснащение входит дополнительная накладка на&nbsp;штатный ремень XP&nbsp;PAD и&nbsp;система наклона Easy Recline.</p> <p></p> <p>Кресло соответствует самой строгой на&nbsp;текущий момент версии стандарта безопасности ECE 129/03 i-Size, что предполагает максимальный уровень защиты. Надеемся скоро увидеть это у&nbsp;ADAC.</p> <p class="poi-grey">группа 0-1-2-3</p> Osann Storchenmuhle Niki Complete <p>Storchenmuhle&nbsp;&mdash; премиальная линейка бренда Osann. Она представлена на&nbsp;российском рынке моделью Niki Complete. Это уникальное автокресло стандарта ECE R129/03 i-Size для детей от&nbsp;рождения до&nbsp;12&nbsp;лет (ростом от&nbsp;40&nbsp;до&nbsp;150&nbsp;см). Таким образом, кресло охватывает все возрастные группы и&nbsp;является изделием всё-в-одном.</p> <p>Считается, что идея охватить широкий возрастной диапазон в&nbsp;одном автокресле требует неизбежных компромиссов. Однако, Osann удалось достичь оптимального баланса между безопасностью, гибкостью настроек и&nbsp;функциональностью всех систем. Среди особенностей конструкции: поворотный механизм на&nbsp;360&nbsp;градусов, 12&nbsp;положений регулировки подголовника по&nbsp;высоте и&nbsp;4&nbsp;позиции наклона для отдыха&nbsp;&mdash; это уникальный набор трудносовместимых решений в&nbsp;одном автокресле. В&nbsp;тестах ADAC модель пока не&nbsp;участвовала, но&nbsp;её&nbsp;потребительские качества были отмечены немецким Институтом здоровья и&nbsp;эргономики как лучший продукт для детей и&nbsp;семьи.</p> Падения и&nbsp;надежды уходящего года <p>В&nbsp;данной подборке стоит упомянуть о&nbsp;двух досадных провалах уходящего года. Это автокресла Maxi-Cosi Pebble 360 Pro и&nbsp;BeSafe iZi Twist M. Обе модели продемонстрировали превосходные возможности защиты ребёнка при авариях, но&nbsp;были дисквалифицированы за&nbsp;превышение норм токсичности материалов обшивки.</p> <p></p> <p>В&nbsp;тканях автокресел обнаружен нафталин, который является канцерогенным&nbsp;и, предположительно, может стать источником заболеваний у&nbsp;детей. Строгие правила испытаний ADAC требуют дисквалификации участника при плохих химических анализах, даже несмотря на&nbsp;выдающиеся краш-тесты. Надеемся, что компании-производители сделают выводы, и&nbsp;в&nbsp;новом году мы&nbsp;увидим обновлённые автокресла, которые безусловно заслуживают внимания.</p> Запрет продаж автокресел старого стандарта ECE 44 <p>Новый стандарт одобрения ECE 129 i-Size основан на&nbsp;росте ребёнка. Старый стандарт ECE 44&nbsp;по-прежнему делит детские сиденья на&nbsp;чётко определённые весовые категории. Сиденья, соответствующие этому стандарту одобрения, больше нельзя будет продавать новыми с&nbsp;середины следующего года (с&nbsp;августа 2024 года включительно).</p> <p>Уже в&nbsp;сентябре 2023 года в&nbsp;ЕС вступил в&nbsp;силу постепенный запрет на&nbsp;продажу детских сидений со&nbsp;старым разрешением ECE 44. Соответствующая продукция больше не&nbsp;может производиться или импортироваться, но&nbsp;реализация товаров со&nbsp;складов все ещё возможна до&nbsp;августа 2024 года включительно. Однако запрещать использование детских кресел с&nbsp;одобрением ECE 44&nbsp;не планируется, поэтому существующие у&nbsp;потребителей сиденья можно продолжать использовать без ограничений.</p> Советы ADAC по&nbsp;выбору и&nbsp;установке Родителям следует приехать с&nbsp;ребёнком в&nbsp;автомобиле в&nbsp;специализированный магазин, для практической проверки автокресла перед покупкой. Детское автокресло должно быть максимально устойчиво при установке в&nbsp;автомобиле. Не&nbsp;каждая база isofix по-умолчанию подходит для детского сиденья одного и&nbsp;того&nbsp;же производителя. Следует убедиться, что выбранная модель сиденья совместима с&nbsp;базой и&nbsp;является частью модульной системы. Не&nbsp;стоит забывать про вес детского кресла, особенно если вы&nbsp;часто меняете автомобили или меняете автокресло. Детские сиденья, состоящие из&nbsp;двух частей&nbsp;&mdash; корпус сиденья + база isofix&nbsp;&mdash; зачастую намного проще установить, чем цельные модели. Из-за их&nbsp;меньшего веса и&nbsp;меньших размеров. Поворотные модели практичны и&nbsp;позволяют легче усаживать и&nbsp;пристегивать ребёнка, а&nbsp;также ухаживать за&nbsp;ним во&nbsp;время остановок. Чрезмерное наличие разных функций и&nbsp;возможностей настройки может обернуться для обычного пользователя повышенным риском неправильной установки и&nbsp;эксплуатации. Регулярно проверяйте регулировки ремней и&nbsp;спинки по&nbsp;мере роста ребёнка, не&nbsp;переходите на&nbsp;следующее сиденье большего размера заранее. Пристёгивая ребёнка зимой, вытяните толстую куртку из-под поясного ремня и&nbsp;расстегните молнию. Однако, в&nbsp;идеале лучше полностью снимать верхнюю одежду. При использовании автокресел для детей старшего возраста, убедитесь, что штатный ремень автоматически и&nbsp;без задержек следует за&nbsp;ребёнком, когда он&nbsp;наклоняется вперёд. Если нет, выберите сиденье, расположение плечевого ремня которого лучше подходит для автомобиля.