Автокресла Краш-тесты
8
Корзина
Магазин 8 800333-555-4Позвонить

Реклама безопасности дорожного движения

Билборды студии Артемия Лебедева на тему использования детских автокресел

Несколько лет назад на улицах Тюмени появилась серия билбордов со слоганами: «Детей? Пристегивать? А зачем?», «Наша дочка уже совсем большая. Она никогда не пристегивается», «Наш сын плачет в детском кресле. Нам проще 500 рублей заплатить».

Билборды разработаны известным российским дизайнером Артемием Лебедевым с целью заставить водителей задуматься, как пишет сам дизайнер: «Включить голову и возмутиться постановкой вопроса». В Госавтоинспекции надеются, что возмутившихся будет больше, чем равнодушных. Тех же, кто не задумается о безопасности детей, инспекторы будут штрафовать.

Госавтоинспекция Тюменской области заявляет: «Нам дорога каждая детская жизнь. Задумайтесь и вы: в этом году наши дети-пассажиры получили в ДТП такие травмы: ушиб головного мозга тяжелой степени, разрыв селезёнки, открытая черепно-мозговая травма, перелом таза, рвано-ушибленная рана лба, сотрясение головного мозга и другие.

Они вас не видят, хоть вы большие и железные

Для детей дорога выглядит по-другому, совсем не такой, как видим ее мы, взрослые. Эта мысль заложена в рекламе бельгийской организации «Родители детей — жертв дорожных аварий» (Parents Of Child Road Victims). Водители всегда должны быть внимательны, особенно к маленьким пешеходам. Ведь дети не всегда чувствует грань между игрой и опасностью.

Дети не видят автомобили, когда играют. Надувной шарик закрывает машину

Дети не видят автомобили, когда играют. Футбольный мяч закрывает машину

Дети не видят автомобили, когда играют. Баскетбольный мяч закрывает машину

Где закончится игра

В Чехии таким нестандартным образом стараются обратить внимание водителей на проблему детского травматизма на дорогах. Цель этой наружной рекламы — показать водителям, что дети, увлекаясь, порой продолжают игры на проезжей части, и водители всегда должны быть готовы к этому.

Реклама безопасности дорожного движения: дети играют на проезжей части

Веская причина

Статистика такова, что при ударе на скорости 40 миль в час (~64 км/час) в 80% случаев пешеход погибает. При ударе на скорости 30 миль в час (~48 км/час) — в 80% случаев он остается живым. Ваш ребёнок тоже является пешеходом.

Реклама безопасности дорожного движения: Разница между 40 и 30 миль в час

Воспоминания о непоседах

Каждый год водители, превышающие скорость, оставляют многим родителям светлые воспоминания об их детях, отнимая у них самих детей.

Реклама безопасности дорожного движения: пустая детская комната

Стрельба из рогатки

Чтобы объяснить взрослым простые и очевидные вещи, приходится прибегать к сложным конструкциям вроде этой. Цель этой наружной инсталляции — наглядно показать, что нужно пристегиваться не только на передних сиденьях, но и на задних.

Реклама безопасности дорожного движения: ремни на задних сиденьях

Пристегнитесь

Сюжет видеоролика обращен к тем, кто не пользуется ремнями безопасности: «Пристегнитесь, или пристегнут вас» — именно эти слова звучат рефреном в тот момент, когда медики закрепляют на носилках пластиковые мешки с останками погибших в автокатастрофе родителей, чей ребенок выжил исключительно благодаря автокреслу.

Не теряйте детей

Этот ролик показывает, как легко потерять ребёнка не только из вида на пять минут, но вообще навсегда. Халатность родителей часто становится причиной, по которой гибнут или получают тяжелые травмы дети. Но — обратите внимание: с какой высокой скоростью огромный грузовик несётся по дворовой территории, движение по которой не должно превышать 20 км/ч!

И насколько просто ребёнку попасть на дорогу с детской спортивной площадки: между ребёнком, играющим в мяч, и дорогой нет ни одной ограды или забора. В гибели детей виноваты не только их родители, но и все взрослые люди.

Притормозите возле школ

Напомнить о детской смертности в Новой Зеландии решили прямо на улице. Но не рекламным щитом или вывеской. Вдоль дорог, возле заборов, при входе в магазины появились картонные фигуры маленькой грустной девочки. За день люди могли встреть эту девочку не раз и не два.

А спустя две недели у нее в руках появился дорожный знак с надписью: «Дети, которых вы убили, никогда не покидают вас. Притормозите возле школ».

Пристегни ремень, если хочешь выжить

Согласно исследованиям, проведенным агентством «Естественно», в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им «мешает». Выходит, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь. В этом ролике дается простое и технологичное объяснение серьезности проблемы отказа использовать ремень безопаности.

Момент

Один момент отделял бы героиню одноименного короткометражного мультфильма — участника Международного Фестиваля Короткометражных Фильмов (Штуттгарт) от неминуемой гибели. Если бы не ремни безопасности...

Сбавь скорость, и тебя дождутся

Создатели этого ролика признаются, что цена успеха подобной рекламы — сохраненные человеческие жизни. Самый строгий судья в этом случае — статистика ГИБДД. В 2008 году показатель смертности на дорогах России впервые за последние 15 лет стал снижаться, и эта тенденция должна быть продолжена.

Останови пьяного — сохрани жизнь

Согласно опросам, проведенным агентством «Естественно», 25% респондентов допускают вождение автомобиля в нетрезвом виде. Этот ролик пытается воздействовать не только на тех, кто сам употребляет алкоголь перед тем, как сесть за руль, но и на свидетелей этого, на тех, кто может предотвратить гибель близкого человека, вовремя остановив его.

Будь человеком! В железных машинах — живые люди

Авторы этого ролика в первую очередь хотели, чтобы люди видели на дорогах прежде всего других людей, а не железные машины. Здесь использована классическая метафора, когда на месте машин представляешь людей. Ударить женщину рукой считается недопустимым. Но «проучить» ее на дороге, «подрезать», грубо обругать — это заурядное явление. Из-за таких грубостей случаются и аварии, и травмы, порой гораздо более серьезные, чем от удара рукой.

Везучий

Исследования целевой аудитории (мужчин и женщин 18–35 лет, которые любят агрессивный способ вождения) показали, что люди просто не верят в возможность аварии, когда нарушают правила. Они излишне уверены в средствах пассивной безопасности автомобиля и просто не хотят думать о плохом.

В большинстве своем это люди с высоким достатком, владельцы новых моделей автомобилей, ведущие активный образ жизни, любящие риск и высокие скорости. Главная задача нового проекта — вывести водителей из заблуждения, что автомобиль является безопасным видом транспорта, даже если этот автомобиль — новый.

Один глоток алкоголя

В этом ролике известный ресторатор Аркадий Новиков предостерегает: «Даже один глоток алкоголя может погубить Вашу жизнь!».

Многие связывают рекламу с коммерцией. Действительно, рекламные трюки способствуют росту продаж. Но социальная реклама — это отдельный жанр, который преследует исключительно благие цели. При помощи сжатых форм, ярких образов и доходчивых слов, социальная реклама обращает внимание на проблемы общества и предлагает их решить.

Иногда социальная реклама — это единственный способ «достучаться» до людей, которые почему-то пренебрегают здравым смыслом. Мы, как специалисты, знаем, что детские автокресла и ремни безопасности — это не просто опции, а реальные средства защиты, которые сберегли миллионы жизней. Невероятно, но факт — детские автокресла спасают малышей не только в ДТП, но и в авиакатастрофах. К сожалению, многие родители в России всё ещё скептически относятся к их покупке.

Чешская социальная реклама

Довольно жестокая реклама предупреждает: не думаешь — заплатишь.

Никто не думает, что ты крутой

Пока еще это оригинальный ход — агитировать соблюдение скоростного режима и осторожную езду при помощи юмора. Обычно для этого используются такие понятия, как несчастье, горе и смерть. Хотя некоторые специалисты утверждают, что реклама, показывающая последствия тяжелых аварий, уже не так эффективна. К тому же большинство людей и после просмотра подобных роликов придерживается мнения, что подобного с ними никогда не случится.

В Австралии, по статистике правительственной организации The Roads and Traffic Authority, среди тех, кто превышает скорость и ведет себя на дороге агрессивно, большинство молодых парней. Ведь «пожечь резину» — это круто, и считают так не только австралийцы.

Эта реклама призвана изменить мировоззрение, показать, что выпендриваться за рулем — это не круто, а глупо. К тому же, никто и не подумает, что ты крутой. А вероятно, еще подумают и кое-что пообидней для мужского самолюбия.

Сбросьте 5 км/ч

О том, что уменьшение скорости движения автомобиля даже на 5 км/ч может спасти чью-то жизнь, красноречиво рассказывает сержант полиции Питер Беллион.

«Наша работа состоит в том, чтобы восстанавливать ход серьезных ДТП и собирать доказательства, которые впоследствии можно будет использовать в суде. Эта девушка приземлилась вот здесь с серьезной черепно-мозговой травмой после удара огромной силы, который отбросил ее на шесть метров. Удар был здесь. По нашим расчетам, сделанным на основе анализа автомобиля и типа шин, ее сбили на скорости 32 километра в час. Вот здесь водитель начал торможение. Он заметил ее на скорости 65 км в час. Что же, давайте поменяем одну небольшую деталь. Теперь скорость автомобиля 60, и он замечает девушку. В этом случае их столкновение произошло бы на скорости 5 км/ч. Пострадавшая бы просто ушибла ногу, и мы никогда бы не приехали на это происшествие».

Заказчик этого ролика — Комиссия по дорожно-транспортным происшествиям Австралии.

Наслаждайтесь скоростью... до конца

Советские плакаты

Плакат: Скорость движения выбирает водитель

Плакат: Родители, разъясняйте детям правила уличного движения

Плакат: Уважаемые дяди и тети! Скажите, сделайте одолжение, чего вы нос под автобус суете?! Чего вы прёте против движения?!

Плакат: Я этого никогда не делаю!

Плакат: Пешеходы! Не подвергайте опасности свою жизнь!

Плакат: Водители! В условиях плохой видимости обгон запрещен!

Оцените или задайте вопрос

Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: