Автокресла спасают детей
Ваша корзина

нет товаров


Другие способы связи

Московские бомбилы могут поднять цены «за риск»

Вскоре столичное такси приобретет цивилизованный вид, рассчитывают депутаты Мосгордумы, принявшие на прошлой неделе закон «О такси в городе Москве». Полностью документ вступает в силу через полгода.

Всем таксомоторным фирмам закон предлагает войти в реестр «Московское городское такси». Главное новшество закона состоит в том, что он четко отделил официальные такси от маскирующихся под них «серых» перевозчиков и просто «бомбил», пишет «Газета»

Глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов пообещал, что столичные депутаты подготовят несколько поправок к федеральному законодательству, которые позволят выдавить «бомбил» с рынка.

Между тем, по мнению главы департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица, все штрафы, административные наказания, вплоть до уголовного преследования, в законодательстве уже есть. «Но санкции слабоваты», — считает чиновник. Например, за самовольное использование знака «Московское городское такси» и других отличительных знаков такси (шашечек) по столичному закону положен штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Кроме того, водителей-нелегалов могут оштрафовать на 2 тысячи рублей за незаконное предпринимательство, а при большом старании — привлечь к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.

Поймать за руку нарушителей практически невозможно: не выставлять же патрули вдоль всех дорог, на обочине которых голосуют москвичи, отмечает издание. Кроме того, сила частников даже не в ценах на их услуги, а в том, что поймать машину проще простого, всего лишь вытянув руку у обочины. В случае, если московские власти проведут несколько показательных процессов по делам таксистов-нелегалов, частники неизбежно повысят расценки, включив в них плату «за риск».

Что касается легальных перевозчиков, то высоким параметрам мэрии мэрии соответствуют немногие операторы, причем стоимость их услуг выше средней, что неудивительно. Чтобы войти в реестр, компания должна соответствовать ряду требований: в такси должны быть счетчики, детские автокресла, водители обязаны знать русский язык, ориентироваться в Москве, обеспечивать регулярное техобслуживание и т.д. Зарегистрированные в реестре перевозчики будут пользоваться налоговыми льготами и льготами по аренде земли и недвижимости, информационной поддержкой мэрии, а также правом бесплатного использования городских стоянок такси. Только перевозчики из реестра будут иметь право наносить на машины отличительные знаки такси и устанавливать световой прибор на крыше.

Депутаты выражают надежду, что подтягивание других таксистов к этим стандартам не вызовет роста цен и намерены проводить с ними переговоры. По словам Леонида Липсица, закон направлен в большей степени на то, чтобы, пользуясь такси, «люди чувствовали себя в безопасности». Если этим ожиданиям сбыться вполне возможно, то его надеждам на то, что поездка в такси будет стоить 150-450 рублей, — вряд ли, пишут «Новые известия».

Сегодня на рынке эксперты наблюдают «феномен столичного такси»: высокие цены при бешеной конкуренции. Поездка на такси в Москве обходится дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США. Только за последние полтора года в Москве появилось 15-20 новых транспортных компаний с автопарком по 100 машин у каждой. Сейчас в Москве насчитывается уже более 300 компаний, предоставляющих услуги такси. Каждый день на улицах столицы работают до 45 тысяч такси. Из них предпринимателей, имеющих лицензии, путевки и счётчики, не больше 7 тысяч.

Источник: www.newsru.com

Опубликовано: 16-06-2008

2005-2017 © Автодети®
+7 (495) 648-68-06
Политика конфедециальности
Автодети в социальных сетях: