Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

За детское кресло посадят по-взрослому?

Больше года прошло с тех пор, как в Правилах дорожного движения появился новый пункт, который запрещает перевозить детей до 12 лет без специальных автокресел. Однако до недавнего времени водители не торопились с покупкой таких сидений: кто-то надеялся на русский авось, а кто-то считал, что при случае «отделается» штрафом — благо, составляет он всего 100 рублей. Всю серьезность ситуации автомобилисты ощутили лишь несколько недель назад, когда ИТАР-ТАСС сообщило: «Таксист получил условный срок за перевозку детей без специальных удерживающих устройств».

Печальный прецедент произошел в городе Урай Ханты-Мансийского автономного округа. Осужденный водитель работал в одной из местных фирм и перевозил детей на машине, не оборудованной специальными сиденьями. Первое постановление суда обязывало таксиста установить детские кресла, однако он этого не сделал. В результате мужчина был осужден по статье 238 Уголовного кодекса за «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Незадачливый водитель получил 10 месяцев условно...

«Мы не можем подробно комментировать судопроизводство по этому делу, так как у нас на руках нет его материалов. Однако на территории Российской Федерации действует единая правовая система, а это значит, что и в Курске может случиться подобный прецедент», — предупреждает водителей Сергей Зотов, старший юристконсульт УГИБДД УВД по Курской области.

Таксисты возмущены...

Курский таксист Николай возмущен происходящим. Он «бомбит», то есть перевозит пассажиров в частном порядке, — уже 20 лет. По словам водителя, он не может купить детское сиденье, так как зарабатывает копейки — хватает только на жизнь и ремонт машины. «Да и куда складывать автокресло: оно же такое большое! В багажник я поместить его не могу, так как часто вожу пассажиров с объемными сумками», — объясняет таксист. Клиенты с детьми Николаю попадаются редко, и он еще не решил, будет ли после урайского случая возить маленьких пассажиров. Сейчас Николай больше склоняется к тому, чтобы отказывать родителям с малышами: «Пусть вместе с ребенком приносят специальное кресло — тогда и поговорим».

Курские фирмы такси детские сиденья пока тоже не закупили, однако ведут себя менее щепетильно. Корреспондент газеты «Курск» позвонил в несколько компаний, которые занимаются перевозками людей. Легенда была простой: молодая мама хочет проехать на такси вместе с маленькой дочкой. Во всех фирмах нам ответили примерно одно и то же: «Автокресел для детей у нас нет, но мы и без них отвезем вас, куда нужно».

«Наша компания сейчас находится в подвешенном состоянии», — рассказывает Владимир, директор одной из местных служб такси. — Мы бы с радостью приобрели детские сиденья, но не можем найти ответы на многие вопросы. Что, к примеру, должен делать водитель, если в его машину хочет сесть мама с двумя малышами? Не возить же с собой прицеп с детскими автокреслами!" Вопрос таксистов мы адресовали Сергею Зотову и вот какой ответ получили: «Существует Федеральный закон № 196 „О безопасности дорожного движения“. В статье 3 этого закона указано, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Таким образом, если у вас нет возможности возить с собой с собой несколько детских автокресел, пассажирам с двумя детьми следует отказать».

Родители считают деньги...

С начала 2008 года около 200 автовладельцев нашего региона были оштрафованы за отсутствие детских удерживающих устройств. «Есть среди этих людей и таксисты, -рассказывает Валерий Любомиров, старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД УВД по Курской области. — Но большая часть оштрафованных — все же родители, которые не позаботились о специальном сиденье для своего малыша».

Причин для такого поведения много, но чаще всего папы и мамы ссылаются на дороговизну детских автокресел. «Я хотел купить сиденье своей полуторагодовалой дочке, — рассказывает владелец Opel Corsa Валерий Орел, — и даже прошелся по курским автомагазинам. Кресло, которое мне приглянулось, стоило почти три тысячи рублей. Такую сумму сразу выложить я не смог, поэтому решил отложить покупку на будущее».

Есть среди курских автолюбителей и скептики, которые не приобретают сиденья для своих чад из принципиальных соображений. «Я считаю новый пункт ПДД очередным глупым законом. Он направлен на вымогание денег у граждан, а не на обеспечение безопасности, — считает Ольга, мать двухлетней Маши. — Да и не усидит мой ребенок в таком кресле. Машенька очень подвижная и довольно упрямая: она просто не сможет в течение долгого времени находиться в одном положении». Сотрудники ГИБДД автомобиль Ольги и ее мужа пока ни разу не останавливали. «Однажды гаишники попытались оштрафовать мою знакомую, но она сослалась на то, что воспитывает ребенка одна, и покупать специальное сиденье ей не на что. В результате все обошлось без денежных потерь», — говорит Ольга.
Сколько стоит безопасность?

«Если малыш находится на руках у матери, ему и спокойнее, и безопаснее» — так звучит главный аргумент водителей, которые не хотят приобретать детские сиденья. У сотрудников ГИБДД на этот счет другое мнение. Эксперты утверждают: если случится столкновение, попытки удержать ребенка на руках будут обречены на провал — он просто вылетит через лобовое стекло. Детям постарше специальное кресло также необходимо. Если посадить десяти-двенадцатилетнее чадо на обычное, взрослое сиденье, в случае аварии ремень безопасности надавит на шею ребенка и серьезно его травмирует.

Нельзя сказать, что детские кресла — самый ходовой товар на курском авторынке, однако выбор специального сиденья все-таки не должен стать проблемой для курянина. Довольно широкий ассортимент кресел представлен в крупных автомагазинах, салонах, детских отделах торговых центров.
В зависимости от веса и роста маленького пассажира сиденья делятся на пять групп. Самые дешевые — это так называемые бустеры: своеобразные «подставки» для детей, возраст которых приближается к 12 годам. Цена на эти устройства колеблется в районе от одной до полутора тысяч рублей. Сиденья для остальных возрастных групп обойдутся родителям гораздо дороже. Стартовая цена — три-четыре тысячи рублей, но, по мнению опытных водителей, за эти деньги безопасности для своего ребенка не купишь. «Недорогое сиденье спасет только от претензий ГИБДД, а в случае аварии не только не поможет, но и навредит вашему чаду», — считает Вадим, автолюбитель со стажем. — Стоимость по-настоящему качественных сиденья стоят от 5 тысяч рублей". Верхний ценовой предел на детские кресла практически не ограничен.

«Сэкономить деньги родителям помогут комбинированные удерживающие устройства, рассчитанные на несколько возрастов, — объясняет Евгений Прокопов, консультант автомагазина «Би-Би». — «Они, конечно, стоят достаточно дорого, но и прослужат вам долго. Существуют модели, которые можно трансформировать, и перевозить в них ребенка с 9 месяцев до 12 лет».

Перед покупкой автокресла обязательно взвесьте ребенка, чтобы правильно определить группу сиденья, а лучше приобретать его вместе с ним. Имеет смысл посидеть в разных креслах, посмотреть на реакцию малыша: будет ли ему удобно или он сразу начнет капризничать.

• На автокресле обязательно должен быть значок ECE R44/03. Это значит, что товар прошел полный цикл испытаний и соответствует последнему Европейскому стандарту безопасности.
• Y-образные или пятиточечные ремни обязательны в конструкции автокресла для детей до 3-х лет. Именно они предохраняют малыша от повреждений брюшной полости и позвоночника.
• Обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При ударе в ДТП на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша.
• Автокресла последних моделей оборудованы полезным устройством Isofix: крепежные штанги сиденья жестко соединяют его с кузовом (почти все марки современных иномарок имеют такие крепления), и система штатных ремней безопасности уже не требуется. Кресло фиксируется плотно — опрокидывание и смещение в сторону исключено. Однако нужно учесть, что Isofix увеличивает стоимость кресла больше чем в два раза.
• Детское автокресло должно легко переноситься и устанавливаться в ваш автомобиль. Не забудьте примерить автокресло в вашу машину!
• Обивка кресла не должна линять, протираться и рваться, а кронштейны и замки — заедать.

Опубликовано: 19-03-2008

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.3 / 6
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: