Автокресла Краш-тесты
8
Корзина
Магазин Звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить

Заботливым родителям Верховный суд — не указ

Инспектор дарит адаптер ремня безопасности

16 февраля 2017 года произошло удивительное событие — Верховный суд признал адаптеры ремня «детским удерживающим устройством». Судья В. П. Меркулов в своем решении исходил из того, что адаптер ФЭСТ соответствует требованиям устаревшего еще в 2010 году ГОСТа Р 41.44–2005, который является адаптированным переводом правил ЕЭК ООН № 44 в давно недействующей редакции.

Но заботливым родителям Верховный суд — не указ, они смотрят на результаты краш-тестов. А по тестам у адаптеров — полный провал. К сожалению, реальные аварии с погибшими детьми это подтверждают. И какое значение теперь имеет решение суда для этой матери?

Даже если не брать во внимание краш-тесты и гибель детей, а ссылаться исключительно на старый ГОСТ, то читать его надо внимательно и целиком, а не только пункт 2.1.3, процитированный в постановлении суда. И тогда станет очевидно, что любой адаптер ремня не соответствует сразу нескольким пунктам упомянутого ГОСТа.

Адаптер поднимает поясную лямку ремня безопасности в область живота и травмирует внутренние органы при аварии. Поясная часть ремня должна располагаться строго на тазовых костях, а в случае с детьми это достижимо только при использовании качественного детского автокресла.

Несоответствие адаптеров стандарту признает и сам Росстандарт со следующей формулировкой: «По результатам испытаний выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

В Европе это поняли 17 лет назад, и адаптеры полетели в мусорное ведро:

Тест TCS адаптеров для детей

Полная версия документа TCS

О том, что ни один адаптер ремня не соответствует стандарту мы говорили еще в 2007 году, до появления адаптеров фирмы ФЭСТ. Только в 2008 году эти треугольники «изобрели» и запатентовали в России.

Компания ФЭСТ сертифицировала свои адаптеры в 2008 году в венгерской лаборатории TÜV Rheinland InterCert Kft. Но спустя несколько лет руководство Департамента национального транспорта Венгрии официально признало полученный сертификат недействительным:

Решение департамерта Венгрии об адаптере ФЭСТ

Вероятно, судья просто не в курсе всех этих событий. Также он, скорее всего, не стал вникать в особенности тестирования и анализировать смертельные аварии. Возможно, судья и не обязан во всем этом разбираться лично, но следовало бы привлечь для консультаций специалистов Государственного научного центра НАМИ, а не юристов компании ФЭСТ:

Новые нормы — еще более строгие, и в НАМИ об этом говорили ещё в 2010 году:

НАМИ о детских удерживающих устройствах

Чисто юридически, чтобы узаконить адаптеры, можно было бы зацепиться за странную формулировку из пункта 22.9 ПДД «... или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», но никак не за ГОСТ. Правда, до сих пор ни один человек на нашей планете не смог внятно объяснить, что означают эти «иные средства» для крепления ребенка в автомобиле. Изолента подойдет?

Но если читать ПДД внимательно, то даже понятие «иные средства» не имеет значения, так как в самом начале пункта 22.9 есть очень важная фраза: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности...».

А как можно проверить безопасность удерживающего или «иного» устройства? Только с помощью краш-теста. Альтернативных способов проверки просто не существует.

Процесс проведения испытаний в ADAC

Но, как мы видим, безопасность перевозки детей адаптер ремня не обеспечивает ни в тестах, ни в реальных авариях. Следовательно, использование адаптеров ремня безопасности для перевозки детей противоречит не только стандарту, но и правилам дорожного движения.

Мы уверены, что адаптеры ремня будут категорически запрещены к использованию. Спустя 6 дней после этого смертельно опасного постановления Верховного суда РФ, Европейская комиссия опубликовала новые изменения к 44 стандарту:

Поправки к ECE 44 от 22.02.2017 (RU)

B этих поправках четко сказано, что направляющая лямка (адаптер ремня) не может быть сертифицирована как самостоятельное детское удерживающее устройство.

Совершенно очевидно, что здравый смысл восторжествует, потому что Закон ни при каких обстоятельствах не может быть направлен против здоровья и жизни детей. Вопрос лишь в том, сколько еще детей должно погибнуть, прежде чем взрослые поймут свои ошибки.

Фото ГИБДД и ADAC

Смотрите также:

Опубликовано: 05-04-2017

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.0 / 10
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: