Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Комментарии к тестам Авторевю 2015

Весной 2015 года газета Авторевю провела уникальные краш-тесты детских автокресел. Тесты проводились на АвтоВАЗе при участии специалиста компании Автодети. Особенность тестов заключается, прежде всего, в том, что впервые в России кресла были испытаны на боковой удар. Кроме того, боковой и фронтальный удары осуществлялись с более высокими перегрузками, чем это делает немецкий автоклуб ADAC.


Результаты оказались весьма неожиданными для всех участников рынка и вызывают вопросы. Мы получили много писем от людей, которые уже прочитали статью в печатной версии газеты Авторевю. Нас спрашивают о том, что мы думаем по поводу этих тестов в целом и о результатах кресла Siger в частности.

Недавно вышла он-лайн версия статьи на сайте Авторевю, а теперь она размещена и на нашем сайте. Мы сделали это чуть позже, так как изучали графики перегрузок и декодировали видео со скоростных камер, которые снимают с частотой 1000 кадров в секунду. Кстати, качество изображения с этих камер ужасное, нарушена цветопередача и проблемы с экспозицией, мы «вытягивали» картинку как могли. Зато динамика замедленного движения манекена и кресла видна хорошо. На сайте Авторевю размещено видео с обыкновенных камер GoPro.

Также выкладка результатов с нашей стороны затянулась из-за выхода новых тестов клуба ADAC, который, в свою очередь, существенно изменил методику тестирования. Естественно, мы расставили приоритеты в пользу тестов ADAC.

Мы рады, что принимали участие в тестировании Авторевю, ведь без нашего участия вопросов было бы еще больше. А так мы гарантируем, что все кресла были взяты из розничного оборота, установлены в соответствии с инструкцией и тестирование проводилось в одинаковых условиях.

Результаты нас тоже удивили, но на наше мнение о тестируемых моделях это не сильно повлияло, так как мы уже давно к результатам краш-тестов относимся достаточно спокойно и без фанатизма по целому ряду причин.

И еще, мы как считали раньше, что в России не производят безопасных детских удерживающих устройств, так и сейчас считаем. Более того, мы уверены, что в ближайшие годы ничего в лучшую сторону в этом плане не изменится, и никакое импортозамещение тут, к сожалению, не поможет. Но это отдельная большая тема, которую поднимать совсем не хочется.

Так что и кресло Siger Трансформер-Прайм, не смотря на приемлемый результат в данном тесте, мы категорически не рекомендуем к покупке ни при каких обстоятельствах. Как минимум из-за недоразвитой боковой защиты и низкого общего качества исполнения. Есть очевидные вещи, которые понятны специалистам без тестирования. Например, очевидно, что автомобиль должен быть оснащен ремнями и подушками безопасности, а его сиденья — подголовниками. В детском кресле обязательно должна быть развитая боковая защита. Если ее нет — говорить не о чем. Кроме того, данная модель в рамках тестирования 24 кресел Ростестом и НАМИ по заказу ГИБДД провалила испытания даже по обязательному стандарту ECE 44 в части безопасности (фронтальный удар на скорости 50 км/ч и перегрузкой до 28g). Приемлемый результат кресла Siger в тесте Авторевю мы можем объяснить только «удачным» для данной модели стечением обстоятельств в одном конкретном случае.

Если внимательно посмотреть на мировую историю краш-тестов, то становится понятно, что все методики несовершенны, а на конечный результат влияют тысячи нюансов. Стоит лишь немного изменить любую составляющую теста — конструкцию барьера, настройки замедления, скорость и угол удара, тип и вес манекена — как результаты тут же изменятся, причем — нелинейно, то есть — не одинаково для всех участников.

Например, в 2012 году Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) изменил методику тестирования автомобилей, добавив дополнительный фронтальный удар с малым перекрытием передка. Многие люксовые автомобили, получавшие до этого высокие оценки как в тестах IIHS, так и в тестах Euro NCAP, провалили этот новый тест. В их числе Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и Lexus ES 350.

Страховой институт дал производителям время на доработку своих автомобилей и не стал сразу учитывать результаты дополнительного удара в расчете общего рейтинга. Институт акцентировал внимание на том, что считает эти автомобили безопасными во многих других аварийных ситуациях.

Другой пример — тесты Euro NCAP. В рамках одного тестирования автомобилей, для проверки уровня защиты детей Euro NCAP использует одинаковые детские кресла. Причем кресла, получившие высокую оценку в ADAC. Но в различных автомобилях эти кресла обеспечивают разный уровень защиты. Какое-то «неудачное» сочетание элементов детского автокресла и деталей интерьера может все испортить, или наоборот — улучшить результат.

Невозможно учесть все эти нюансы, но лучшие автопроизводители и лучшие производители детских автокресел пытаются это сделать, стремясь к совершенству, а тестирующие организации помогают им в этом, обращая внимание на проблемы.

Еще пример: Audi Q7 (2006) получил 4 звезды Euro NCAP за защиту взрослых пассажиров, а Fiat 500 (2007) — 5 звезд. Значит ли это, что Fiat безопаснее? В лаборатории — да, в жизни — нет. Снаряженная масса тестируемого Audi Q7 составляет 2195 кг, а Fiat 500 — 930 кг. Кроме того, Audi Q7 выше. При столкновении этих автомобилей, пассажирам Fiat 500 никакие звезды не помогут.

Специалисты считают проблему аварийной несовместимости автомобилей очень серьезной, но большинство потребителей просто смотрит на звездочки.

Но даже если при анализе результатов мы учитываем вес автомобилей, это еще не все. Ведь тестируется всегда конкретная модификация автомобиля, а в реальности данная модель может оснащаться десятком различных моторов, что влияет на деформацию кузова при фронтальном ударе. Многие модели по выбору покупателя комплектуются разными сиденьями, рулями, коробками передач, могут иметь дополнительные подушки безопасности и так далее. Каждый элемент комплектации автомобиля может повлиять на его безопасность как в лучшую, так и в худшую сторону.

Анализируя результаты краш-тестов, важно понимать, что воспроизвести в лаборатории все аварийные сценарии невозможно. Не бывает двух одинаковых аварий, всегда есть отличающиеся факторы. Нельзя взять одно кресло, и смоделировать с ним все возможные аварии во всех возможных автомобилях. Дети в настоящих авариях тоже все разные.

В краш-тестах же нужна повторяемость условий в рамках одного тестирования, иначе результаты нельзя будет сравнивать. Таким образом, любые результаты тестирования всегда относительны конкретных условий.

Зачем тогда вообще нужны краш-тесты, если они так отличаются от настоящих аварий? Затем, что ничего лучшего для проверки безопасности автомобилей и комплектующих человечество еще не придумало. Так или иначе, именно благодаря тестам детские автокресла и автомобили становятся с каждым годом все более безопасными.

Что касается выбора кресла на основе краш-тестов, то прежде всего нужно смотреть на «боевую» историю бренда в целом, а не на тест конкретной модели. Часто ли кресла данной марки получают хорошие оценки в независимых испытаниях? Хороший результат у конкретной модели — это случайность или закономерность? Сколько лет компания на мировом рынке? Какая у нее репутация? Как устроено производство и контроль качества?

Тут можно провести аналогию с автомобилями. Обычно перед покупкой автомобиля человек достаточно много знает о производителе, доверяет ему. Автокресла же многие родители покупают в супермаркете вместе с колбасой, глядя только на стоимость и внешний вид.

Что касается краш-тестов Авторевю, то на наш взгляд, они важны больше как знаковое событие и ценный опыт для российских специалистов. Для производителей тоже есть информация: показания со всех датчиков и кадры скоростной видеосъемки. Лишним это точно не будет. Юрий Ветров готов предоставить производителям подробные технические данные и комментарии по тестированию, многие уже получили информацию.

С технической точки зрения эти тесты не имеют такой большой ценности, как тесты немецкого ADAC. Во-первых, у клуба ADAC огромный опыт. Он проводит масштабные тесты детских автокресел дважды в году, объединяя усилия и бюджеты с другими европейскими организациями и автоклубами. Бюджет и опыт несоизмеримы.

Во-вторых, в тесте Авторевю использовался только манекен Q3, имитирующий 3-летнего ребенка. В ADAC каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар. Таким образом, для тестирования каждой модели ADAC обычно использует от шести до восьми экземпляров кресел, и вероятность «случайностей» снижается. В данном тесте Авторевю для каждой модели использовалось только 2 экземпляра автокресел: один для фронтального удара, другой — для бокового.

Были и другие технические «особенности». Например, разгон катапульты получался слишком резкий, что приводило к эффекту маятника — перед ударом кресло с манекеном отклонялось в другую сторону.

В любом случае, мы поддерживаем стремление Авторевю защитить детей-пассажиров, и считаем, что Юрием Ветровым в этом плане проделана огромная и важная работа.

При покупке автокресла мы рекомендуем делать выбор только среди известных на мировом рынке производителей — это первый уровень фильтрации. Далее — смотреть результаты тестирования интересуемых моделей, исключая неудовлетворительные. Третий этап — примерка понравившихся кресел со своим ребенком в свой автомобиль. Убедитесь, что ребенку удобно в кресле сидеть, а вам удобно его устанавливать и крепится оно надежно. Если есть сомнения — возьмите кресло на тест-драйв. Если третий этап невозможен — помогут дополнительные консультации со специалистом.

Также важно помнить, что пассивную безопасность маленького пассажира обеспечивает не только автокресло, но и автомобиль. Тут помогут тесты IIHS и Euro NCAP. Кроме того, правильность установки автокресла существенно влияет на уровень защиты. Нужно взять инструкцию к автокреслу и не спеша во всем разобраться. По нашим личным наблюдениям, большинство родителей этого не делает и совершает ошибки при установке. В инструкциях к автомобилю тоже обычно есть рубрики «безопасность» и «перевозка детей» с полезными рекомендациями. Чтобы максимально обезопасить своего ребенка в случае аварии, нужно внимательно относиться к комплексу «автомобиль+автокресло+инструкции».

Читайте также:

Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Поездка на испытательный полигон ADAC
Репортаж с Дмитровского автополигона
Поездка на фабрику Römer
Интервью с Лоттой Якобсон (Volvo)

Опубликовано: 22-07-2015

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.7 / 8
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: