Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

Репортаж с Дмитровского автополигона

Побывать в Лаборатории пассивной безопасности на Автополигоне НАМИ, расположенном в Дмитровском районе Московской области — было нашей давней профессиональной мечтой! Наконец, благодаря разрешению Михаила Валерьевича Лыюрова, заведующего Лабораторией, наша мечта осуществилась. Мы увидели, как профессионалы испытывают бустер — детское удерживающее устройство группы III. Михаил Валерьевич увлекательно рассказал нам о работе своего подразделения, а также привел убедительные доводы, почему каждый пассажир должен быть не просто пристегнут, но пристегнут правильно.

ОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА

Автодети: Михаил Валерьевич, многие водители и пассажиры до сих пор предпочитают не пристегиваться. Объясните на языке физики, что происходит с людьми в машине в момент аварии?

М. В. Лыюров: Сталкиваясь в аварии, автомобиль резко останавливается. А человек, находящийся внутри, по инерции продолжает двигаться с той же скоростью, с которой ехала машина. Если человек не закреплен, он будет продолжать движение до тех пор, пока не встретит перед собой препятствие — приборную панель, лобовое стекло, переднее пассажирское сиденье или, в худшем случае, асфальт. Выражаясь на языке физики, человек будет «лететь», пока не рассеет свою энергию. Задача ремня безопасности — эту энергию поглотить. Все, что для этого нужно — удержать человека внутри защищенного объема, ведь автомобиль сконструирован так, чтобы внутри салона было недеформируемое жизненное пространство. Пока, кроме ремней безопасности, не изобретено ни одной защитной системы, которая удерживала бы человека на месте, допуская смещение его тела лишь на считанные сантиметры.

Автодети: У многих может возникнуть вопрос — а как же подушки безопасности?

М. В. Лыюров: Подушки безопасности — это всего лишь дополнительные система. Фронтальные подушки сделаны для того, чтобы защитить голову и грудь при лобовом ударе, боковые — при ударе сбоку. Ремень защищает и в том, и в другом случае, а также при перевороте автомобиля.

Автодети: Какие нагрузки испытывает человек в момент удара?

М. В. Лыюров: При столкновении с жестким препятствием на скорости 50 км/ч человек развивает усилие, равное 3 000 кг. Ремень безопасности способен выдержать и не такие нагрузки — ведь в реальной жизни машины бьются на высоких скоростях о самые разные препятствия. Хочу заметить, что максимальное мускульное усилие рук и ног человека составляет 300 — 400 кг в стрессовой ситуации у силачей вроде Жаботинского или Власова. Поэтому повторю, что без ремня безопасности человек не может сам себя удержать!

Автодети: Когда мы говорим о детской безопасности, особенно отмечаем, что недостаточно иметь автокресло, надо правильно в нем ребенка закрепить. А есть ли для взрослых рекомендации по правильному пристегиванию?

М. В. Лыюров: Ремень тоже должен быть расположен правильно. И речь идет не только о регулировке по высоте. Очень важно, чтобы ремень держал человека за скелет, а не за мягкие ткани, потому что они легко повреждаются.

Верхняя часть ремня не должна проходить по ключице, она слишком хрупкая, ее можно легко сломать. Нужно, чтобы ремень проходил там, где ключица соединяется с плечом. Второй, не менее важный момент — нижняя часть ремня. Она должна располагаться как можно ниже, в районе подвздошной кости таза человека, сдерживать скелет человека именно на этом уровне. Ни в коем случае ремень не должен проходить через нижнюю часть брюшины — при ударе это неизменно повлечет травмы внутренних органов.

Еще один важный момент: правильное пристегивание помогает избежать «подныривания» при ударе. Многое зависит также и от самого сиденья. Если его передняя часть очень мягкая, в момент удара человек ее продавит, и тело станет смещаться под ремнем. Как следствие — верхняя лямка может травмировать шею.

Автодети: А сам ремень может стать причиной каких-либо травм?

М. В. Лыюров: Только ссадин и гематом. В момент удара края ремня будут более жесткие, чем его середина, поэтому гематомы всегда имеют определенный характер: в середине вроде ничего нет, а по краям — синяки.

Автодети: Какие еще системы пассивной безопасности влияют на тяжесть травм?

М. В. Лыюров: Важна степень травмобезопасности интерьера. Если мы говорим о передней панели, она имеет такую конструкцию: металлический каркас, покрытый энергопоглощающим пластиком. Чаще всего производители рекомендуют не держать в перчаточном ящике фотоаппарат или бутылки, потому что они создают в продуманной с точки зрения безопасности конструкции жесткую зону, а также увеличивают массу. Не надо класть тяжелые предметы на заднюю полку — в момент удара они полетят пассажирам в голову. Хорошо, когда в передней части автомобиля есть лишнее пространство и ноги ни во что не упираются. Поэтому, если сравнивать Mercedes и Оку, будет видна огромная разница. Травмобезопасный интерьер имеет очень важное значение. Только совокупное воздействие всех систем пассивной безопасности дает по-настоящему эффективную защиту.

ИСПЫТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ


В Лаборатории пассивной безопасности тесты детских удерживающих систем проводились неоднократно. Бывали случаи, когда некачественная дешевая продукция не выдерживала испытаний и тут же разваливалась!

В день нашего визита сотрудники Лаборатории тестировали бустер отечественного производства. Это были не сертификационные испытания, но тестирование все равно проводилось в соответствии с правилами ЕЭК ООН № 44 в части динамических испытаний (собственно краш-тест).


К сожалению, государство не финансирует Лабораторию. Средства для приобретения оборудования для других, более сложных испытаний, НАМИ добывает самостоятельно. Именно поэтому всех производителей, желающих провести полноценные испытания детского удерживающего устройства на соответствие правилу 44, руководство лаборатории направляет в профильные европейские организации.


Стенд для динамических испытаний, которым пользуются здесь сегодня, был куплен при закрытии завода АЗЛК. Новый современный аналог стоит более миллиона евро!

Перед началом теста мы заметили, что у тестируемого бустера отсутствовала лямка с пряжкой для регулирования диагональной части штатного ремня безопасности, хотя в корпусе имелась проушина для такой лямки. Возможно, корпус бустера был полностью скопирован с зарубежного аналога, но о лямке либо забыли, либо решили, что без нее можно обойтись.

Теперь к тестовому удару все готово: тележка с манекеном отведена назад, скоростные видеокамеры включены, в зале — тишина. Быстрый разгон и... оглушительный удар! Манекен, имитирующий тело десятилетнего ребенка, застыл в перекошенном состоянии.

Удар по регламенту правила 44 происходит на скорости 50 км/ч. Длина остановочного пути (65 см) обеспечивается с помощью специального тормозного механизма. Один такой «выстрел» обходится заказчику примерно в 120 000 рублей. Полученные данные можно использовать для подтверждения качества продукции, однако сертификат после этих испытаний получить нельзя. А если у производителя имеется зарубежный сертификат соответствия правилам ЕЭК ООН № 44, то проходить какие-либо испытания в России нет необходимости. Любому импортеру детских удерживающий устройств достаточно предоставить автокресло и сертификат соответствия правилам ЕЭК ООН № 44 на экспертизу в Лабораторию пассивной безопасности НАМИ, чтобы получить российский сертификат соответствия ГОСТу Р 41.44-2005. Стоит это около 4 000 рублей.

Этот вопрос был решен еще в 1958 году в Женеве, когда под эгидой ЕЭК ООН было заключено «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств и прицепов». До этого соглашения производители автомобилей и принадлежностей к ним были вынуждены проводить акты доказательства соответствия требованиям страны-импортера. Это повышало себестоимость товара и усложняло процесс его экспорта.

Правила ЕЭК ООН как приложение к Женевскому Соглашению 1958 года, вышли за пределы Европы и стали основой мировых стандартов, а созданный механизм взаимопризнания обеспечил экономию средств автопроизводителей, связанных с подтверждением ее безопасности. Теперь не стало необходимости повторно тестировать товар в каждой отдельной стране. Но, кроме Правил ЕЭК ООН, существуют некоторые дополнительные национальные стандарты, проверка на соответствие которым, все-таки, необходима.

В 1987 году к Женевскому Соглашению присоединился и СССР. На данный момент участниками Соглашения являются 48 стран. Дмитровский полигон зарегистрирован в ООН как Техническая служба Женевского Соглашения 1958 года № 22В. Применение Правил ЕЭК ООН в национальном законодательстве большинства стран является гарантией со стороны государства своим гражданам в том, что в магазины поступает по-настоящему безопасная продукция.

Вернемся к увиденному в Лаборатории... Прошел ли бустер тест — сразу узнать было невозможно, требовалось некоторое время для расшифровки данных. Так как испытание было проведено по заказу коммерческой организации, его данные не подлежат огласке. От себя отметим, что на пике удара манекен буквально сложился пополам. Вероятно, что при наличии регулировочной лямки, все было бы гораздо лучше.

Опубликовано: 26-04-2009

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.6 / 3
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: