Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

АиФ: испытания детских автокресел в НАМИ

Российские дети-пассажиры погибают на дорогах страны в три раза чаще, чем их европейские сверстники! Виной тому — отсутствие в машине специальных детских кресел или использование «иных» удерживающих устройств, которые не обеспечивают безопасность ребёнка.

Антон Журавлев — эксперт, заместитель заведующего отделением безопасности автомобилей Центра испытаний ФГУП НАМИ.

Дмитровский полигон

Как испытывают детские автокресла? Чтобы увидеть это, мы отправились в Дмитровский район Московской области на автополигон НАМИ. Этот крупнейший в Европе исследовательский центр насчитывает в общей сложности 110 км испытательных дорог. Здесь проверяется поведение автомобилей на грунтовке или на булыжной мостовой, на бетонном или базальтовом покрытии. Здесь можно создать условия тумана и проливного дождя. Здесь проверяют прочность деталей автомобилей при опрокидывании и столкновении. Ну и, в частности, разбираются защитит ли ребёнка при ДТП удерживающее устройство в автомобиле.

Семья манекенов

Испытания проводятся с целой серией манекенов разного «возраста». В шутку их называют «мама», «папа», «тётя», «дядя»... Есть три ребёнка — 3, 6 и 12 лет. А недавно закупили ещё и манекен младенца 9 месяцев. Все они — очень сложные устройства, оборудованные множеством датчиков, фиксирующих нагрузки на голову, скелет, внутренние органы.

Сегодня у нас попадет в аварию «6-летний ребёнок». В этом испытании нас интересует способность кресла защитить внутренние органы ребёнка при фронтальном ударе.

Дубль первый — в кресле

Антон Андреевич Журавлёв, комментирующий происходящее, показывает нам кирпичик глины. Кирпичик сначала нагревают до определённой температуры, чтобы по своим физическим свойствам — вязкости и плотности — он походил на наши внутренние органы. Потом его вставляют в брюшную полость манекена и закрывают толстым слоем поролона. Манекен фиксируют в детском автокресле штатными ремнями безопасности. Тележка «выстреливает» на катапульте, и она летит навстречу страшному удару. Скорость всего 25 км/ч, а такое впечатление, что вся конструкция сейчас разлетится вдребезги.

Что стало с нашим «ребёнком», который после удара закинул одну руку за голову, как бы защищаясь от опасности, которая ждёт его впереди?.. Манекен отстёгивают и вынимают из живота «кирпичик». Он свою форму сохранил.

Конечно, ни одному малышу не пожелаешь такое пережить, но если бы с кем-то это случилось, ребёнок был бы, без сомнения, напуган. Может быть, ему было бы немного больно от врезавшихся в тело ремней, но его внутренние органы не пострадали бы. И главное — он остался бы жив!

Дубль второй — с адаптером

А теперь манекен усаживают прямо на заднее сиденье автомобиля, а штатные ремни безопасности пропускают через адаптер-корректор, который сдвигает штатную диагональную лямку вниз, чтобы она не задушила ребёнка. Внутри манекена вновь разогретый до температуры тела глиняный кирпичик. Тележка «выстреливает». Удар! Мы успеваем увидеть, как манекен буквально сложился пополам, подавшись вперёд. Извлечённый из живота кирпичик изогнут и деформирован. Увы, адаптер, на котором, между прочим, написано, что товар прошёл сертификацию, не защитил «ребёнка» от гибели. Нижний ремень безопасности, сдвинутый адаптером, прошёл ровно по мягким тканям живота и раздавил их. Такое «удерживающее устройство» не защитит малыша в случае ДТП, оно только позволит избежать штрафа в 3 тысячи рублей!

Это мы ещё не проверили, как перенесёт экстренное торможение мозг, что будет с шеей ребёнка при боковом ударе, когда голова не защищена подголовником, а малыша удерживают на сиденье лишь ремни, пропущенные через адаптер.

Юридический казус

Ну что тут скажешь? Как наказать производителей таких адаптеров, лямок и прочих «иных удерживающих устройств»? Речь ведь идёт о жизни детей! К сожалению, никак не накажешь.

Да, наша страна подписала Женевское соглашение о единых требованиях к оборудованию, которое может быть установлено на транспортных средствах. В правилах Европейской экономической комиссии сказано, что лямка ремня безопасности сама по себе, с корректором или без него, не может рассматриваться как детское удерживающее устройство.

Но у нас в ПДД в пункте 22.9 указано, что перевозка детей в автомобиле должна осуществляться как с использованием детских удерживающих устройств, так и при помощи иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.

Вот это выражение «иные средства» и позволяет производителям безнаказанно выпускать адаптеры, да ещё утверждать, что они прошли сертификацию, хотя по правилам той же Европейской экономической комиссии они этой сертификации даже не могут подлежать. И пока «иные средства» не будут изъяты из ПДД, производители и дальше могут вводить нас, покупателей, в заблуждение и играть жизнями наших детей.

При этом, по статистике, полноценные и сертифицированные детские автокресла, после того как их объявили обязательными для перевозки детей в Европе, снизили детскую смертность при ДТП на 71%!

Комментарий специалиста

Денис Загарин,
заместитель генерального директора ФГУП НАМИ:

Специалисты давно задумывались, можно ли достичь детской безопасности в автомобиле дешёвыми и простыми способами. В конце 80-х — начале 90-х годов они изучали, почему нельзя пристегнуть ребёнка взрослым ремнём безопасности. Оказалось, что диагональная лямка ремня за счёт маленького роста ребёнка ложится не на его плечо, а на шею, и в случае удара возникает риск ее перелома или серьезных травм. Чтобы этого избежать, эксперты решили направить диагональную лямку вниз — опустить её на плечо. Этого можно достичь адаптерами ремня... Но специалисты не учли того, что как только они опускают диагональную лямку, поднимается поясная — и ложится не на прочные тазовые кости, а на брюшную полость...

Тогда же, в 90-х годах, такие устройства в ЕС были категорически запрещены, и в настоящее время нигде в странах Женевского соглашения не применяются. К сожалению, за исключением РФ.


Источник: АиФ

Читайте также:

Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC)
Поездка на испытательный полигон ADAC
Репортаж с Дмитровского автополигона
Поездка на фабрику Romer
Интервью с Лоттой Якобсон (Volvo)
Комментарии к тестам Авторевю 2015

Опубликовано: 28-07-2015

Подписаться на блог
Оцените страницу
4.3 / 8
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: