Каталог ADAC
8
Корзина
Магазин звонок бесплатный8 800 333-555-4Позвонить
Детские автокресла Путешествия Прогулки Развлечения Продукция Автодети Безопасность ребёнка Гигиена и здоровье Детская мебель Спортивные комплексы Защита салона Детские коляски

ADAC: Автокресла для детей старшей группы

Дети в автокреслах группы 2-3

Когда дети подрастают, им необходимы автокресла старшей группы. На какой возраст они рассчитаны? Какие типы автокресел обеспечивают лучшую защиту? ADAC выяснил это и предоставил свои рекомендации.

Детское автокресло со спинкой обеспечивает наилучшую защиту. Бустеры без спинки соответствуют лишь минимальным требованиям законодательства и при краш-тестах показывают недостаточную защиту. Они предназначены для детей ростом не менее 125 см.

В соответствии с правилами дорожного движения Германии, ребёнок должен перевозиться в детском удерживающем устройстве до достижения возраста 12 лет или роста 150 см. При росте более 150 см детское удерживающее устройство не требуется, так как штатный ремень автомобиля оптимально располагается на теле ребёнка.

Подбор автокресла

ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
9 мес−4 года
61−105 см
9−18 кг
3.5−12 лет
100−150 см
15−36 кг
СБРОСИТЬ
РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР
ЦВЕТ
ЦВЕТ

Можно выбрать несколько:

OK

любой

БРЕНД
БРЕНД
Показать всё
OK

любой

ГРУППА АВТОКРЕСЛА
ГРУППА
OK

любая

СТАНДАРТ
СТАНДАРТ
OK

любой

ДРУГИЕ ОПЦИИ
ДРУГИЕ ОПЦИИ
OK

не выбраны

ЦЕНА,

 – 

Подобрать

Содержание

Три типа сидений старшей группы
Когда можно использовать бустер?
Лобовое столкновение
Боковое столкновение
Максимальная безопасность
Видео краш-тестов

Можно выделить три типа сидений старшей группы

Первый тип — полноценное детское автокресло со спинкой и подголовником. Это самый безопасный вариант, он имеет направляющие для прокладки автомобильного ремня — в нижней части и в подголовнике. В случае аварии нижние направляющие предотвращают соскальзывание поясного ремня в зону живота ребёнка, а верхняя направляющая гарантирует правильное положение плечевого ремня. Подголовник не только стабилизирует голову спящего ребёнка, но и защищает от серьезных травм при боковом ударе.

Второй тип — бустер с направляющими для ремня. Из-за отсутствия спинки и подголовника, грудная клетка, голова и шейный отдел позвоночника не получают необходимой защиты в случае бокового столкновения.

Третий тип — простая подкладка в виде подушки под ребёнком, которая приподнимает его над сиденьем автомобиля. Такое решение не обеспечивает никакой защиты таза, плеч и головы. Правильное положение ремня безопасности не гарантировано, и ребёнок может выскользнуть, с риском получения травм даже при обычном вождении, не говоря об аварии. Использование такой подкладки категорически не рекомендуется.

Автокреслах группы 2-3

Когда можно использовать бустер?

До 2017 года бустеры сертифицировались для возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). После 2017 года производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы 3, то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг.

ECE 44 Бустеры

Сиденья-бустеры без спинки официально разрешены, но не обеспечивают достаточную защиту. Их следует использовать только в качестве экстренного решения и непродолжительное время, например, при перевозке ребёнка в чужой машине или такси. Выбирайте бустер с направляющими, сделанными из прочного твёрдого пластика. Корпуса бустеров из пенополистирола, как правило, низкого качества и менее прочны.

Лобовое столкновение

У взрослого человека тазовые, лобковая и седалищная кости срослись и образовали устойчивое основание, в то время как у растущего ребёнка они еще не сформировались. Значительно меньший и податливый гребень подвздошной кости ещё недостаточно устойчив, чтобы надёжно удерживать поясной ремень на бёдрах в случае удара.

Бустеры с нижними направляющими ремня отклоняют поясной ремень так, что он проходит как можно ниже и передаёт большую часть нагрузки через бёдра. Таким образом вы снижаете риск травм при лобовом столкновении и выполняете минимальные юридические требования по безопасности детей.

Graco Affix с ребёнком в машине

Но диагональный ремень проходит в опасной близости к шее. Кроме того, поскольку он не регулируется, многие родители кладут его под руку ребёнку. При аварии это опасно: верхняя часть тела плохо фиксируется, диагональный ремень безопасности врезается в область груди и живота, что может вызвать серьёзные травмы.

Диагональная лямка на бустереНекоторые бустеры имеют лямку с направляющей для коррекции диагональной части автомобильного ремня, что несколько улучшает ситуацию

Боковое столкновение

Хотя лобовые столкновения происходят чаще всего, составляя около 60 процентов всех происшествий, риск серьёзных травм при боковых столкновениях значительно выше. Подушки безопасности в автомобиле предназначены для взрослых, именно поэтому боковые подушки для головы обычно не достигают достаточного расстояния, чтобы защитить голову ребёнка в случае столкновения. Голова опускается под подушку безопасности и ударяется о дверь автомобиля.

Поскольку само по себе транспортное средство не может должным образом защитить ребёнка, особенно важно, чтобы детское кресло обеспечивало хорошую защиту при боковом ударе. Спинка и подголовник снижают нагрузки, действующие на голову и грудь манекена, более чем вдвое, что значительно минимизирует риск травмирования.

ADAC - краш-тест бустераБоковой краш-тест: без спинки голова манекена ударяется о барьер. ©ADAC

Таким образом, спинка с подголовником выполняет различные важные функции и является неотъемлемой частью любого хорошего детского автокресла: она обеспечивает защиту в случае бокового удара, размещает ребёнка по центру сиденья, (а следовательно, позиционирует диагональный ремень на плече ребёнка), а также поддерживает спящих детей.

Как обеспечить максимальную безопасность

Для максимальной безопасности ребёнок должен быть правильно пристёгнут в детском сиденье со спинкой, а расположение ремня должно быть адаптировано к размеру его тела. При этом следует учитывать следующее:

  • в детских автокреслах старшей возрастной группы ребёнок пристёгивается только трёхточечным ремнём транспортного средства;
  • плечевая лямка ремня должна проходить по центру груди через плечо;
  • поясной ремень должен проходить через направляющие и располагаться на тазовых костях или чуть выше бёдер;
  • со стороны замка обе ветки ремня должны проходить через направляющую. Следуйте инструкциям производителя;
  • пристёгнутый в автокресле ребёнок не должен находиться в слишком толстой верхней одежде;
  • дополнительное крепление isofix лучше фиксирует сиденье к автомобилю и обеспечивает большую устойчивость.

Перед покупкой детского автокресла необходимо провести тест на установку: проверьте, можно ли установить сиденье в вашем автомобиле максимально плотно и надёжно. Кресло должно подходить ребёнку и быть удобным. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребёнок как можно удобнее устроился в новом кресле перед покупкой. Обратите особое внимание на правильное расположение ремня и высоту подголовника.

Видео краш-тестов

Оригинал статьи на немецком

Опубликовано: 18-10-2021

Подписаться на блог

Смотрите также:

ADAC-2021: весенние краш-тесты
Визит к испытателю детских автокресел
Дженни хочет знать: испытания детских автокресел ÖAMTC
Автодети на испытательном полигоне ADAC

Оцените страницу
5.0 / 3
Официальные аккаунты компании Автодети:
Мы принимаем к оплате: